May 7

Дайте пачку LM красные

— Дайте пачку LM красные, пожалуйста.
— С вас два воспоминания.
— Что?! На прошлой неделе же одно было!
К моему виску подключили провод. На браслете я выбрал ненужные мне воспоминания, и в моём мозгу стало на пару пробелов больше. На табло сначала показалось число 407, а после 405.

Перемены — это всегда хорошо, но этот мир так быстро изменился до неузнаваемости. Несколько лет назад я мечтал закончить своё обучение в медицинском, чтобы быть полезным обществу и получать хоть какие-то деньги на жизнь, а сегодня я отдаю часть себя и своей жизни за сигареты. Я уже забыл свое детство, знания, что считал бесполезными, и прочие вещи, но я всегда держу первоклассные хирургические навыки по спасению других жизней. Это моё кредо, от которого я не откажусь даже под дулом пистолета.

Всегда можно жаловаться на жизнь, но я предпочитаю старое и проверенное лекарство — работать. Или, как я люблю говорить, «вджобывать». Сегодня как раз две операции. Может, в них я смогу залечить пробелы в памяти и убить резиновые будни. В 11:00 первая. Развелся с женой, ушел в запой, сердечная недостаточность. Как итог: он лежит на операционном столе с проблемами в моторе и теперь ещё с пробелами в мозге. Ему нужно было же чем-то платить за выпивку. Интересно, какими же воспоминаниями он пожертвовал? Явно не с возлюбленной. Хотя, откажись от них, он решил бы сразу несколько проблем.

***

На часах 10:55. Последние секунды на приготовления. Перед раковиной стоит ассистент и моет руки вместе со мной. Я вижу его и своё отражение. И зачем меня только потянуло в медицину… Не помню уже. Интересно, а какую коробку из кладовки своей жизни Саша отдал, чтобы оказаться тут? Ну да ладно. Сейчас нужно собраться с мыслями и помочь этому бедняге-сердечнику.

Яркий свет ламп в операционной ударил по глазам. Надев маску на лицо, я стал управлять процессом.
— Пульс?
— В норме, — ответила одна из помощниц
— Скальпель. И следите за артериальным давлением. Слабое сердце. Может подняться.
— Принято. Следим, — прозвучал мужской голос с правой стороны.
— Ну, с Богом, ребятки!

Операция длится уже 2 часа. Но торопиться не стоит. Наркоза хватит еще на два с половиной часа, а работы на час максимум. В операционную врывается Ольга. Моя хорошая знакомая. Она работает реаниматологом. Такой же специалист высшего класса, как и я. Что же привело её сюда?
— Михаил Петрович, ваш телефон.
— Кто звонит?
— Неизвестный номер.
— Ольга Сергеевна, скажите, что я перезвоню.
— Это уже 7 звонок подряд. Говорят, что срочно.
— Хорошо. Ребята, справитесь?
— Да, тут осталось только зашить и вернуть в сознание. Идите, Михаил Петрович. Я все проконтролирую, — ответил мне Саша.

Я взял телефон. В трубке был слышен шум проезжающих машин, звук сирены и дыхание.
— Слушаю вас.
— Васелюк Михаил Петрович? — прозвучал мужской голос.
— Да, это я…
— С сожалением сообщаю, что Васелюк Ирина Анатольевна и Васелюк Петр Андреевич погибли в аварии на Минском шоссе. На встречку выехал грузовик. Лобовое. С ними была ваша сестра Васелюк Алиса Петровна. Она в тяжелом состоянии, без сознания. Мы доставляем её в нашу областную. За вами отправили вертолёт.

Я хотел узнать больше, хотел вставить свое слово, но разговор закончился гудками и моим шоком. Моё тело сковал ужас и непонятное чувство. Может быть, это чувствуют люди перед отправлением в последний путь.

***

На крыше меня уже ждал вертолет. Я быстро забежал в него и уселся рядом с пилотом.
— Сколько нам лететь?
— Минут 45, — ответил пилот.
— За 30 управимся?
— Постараемся, Михаил Петрович. Примите мои соболезнования.
И «птичка» оторвалась от земли.

Прибыв на место, я побежал к стазису, где лежала моя сестра. Рядом стоял нейрохирург. Я знал его. Он мне нравился своим принципом и отношением к работе, так как я был такой же. Он был краток, но информативен.
— Внутреннее кровоизлияние. Четыре часа. Вариантов немного.
— Какие? И почему четыре часа?
— Задет гипоталамус. Нужно специальное лекарство. У нас его нет. Нужно покупать.
— Сколько?
— 404.
Я развернулся и вышел на крыльцо. Нащупав в кармане зажигалку и пачку сигарет, я достал первую и сделал вдох едкого дыма. В моей голове крутилось это число. 404. Выбор невелик. Либо жизнь моей сестры, либо — моя собственная, моё кредо и мои навыки по спасению других жизней. Одна близкого человека или огромное количество незнакомых.

Я достал вторую и сделал очередную затяжку. Нужно решать быстрее. Времени не так уж и много. Докурив до фильтра, я выкинул окурок и сделал шаг вперед...