November 6, 2023

это было 26 лет назад

это было 26 лет назад, как помню сейчас, я только вступил в партию. я был молодым, дерзким, харизматичным и всесторонне развитым человеком, в душе- коммунистические лозунги и желание изменить жизнь к лучшему, а как её изменить, если не вступить в партию! ведь партия это больше возможностей для развития, что тогда было очень важным аспектом для меня. так вот, вышедши из здания цк партии, я наткнулся на этого удивительного человека, внешне ничем не привлекательного, но что-то в нём всё таки было, что заставило меня заострить на нём моё внимание. это был мужчина лет 40, в строгом костюме коричневого цвета, с шляпой причудливой формы на голове, лицо его было испещрено глубокими морщинами, а глаза были закрыты очками с толстенными стёклами, в которых отражались лучи того майского солнца. он подошёл ко мне, и протянул мне руку со словами "привет Герман!". ошалев от неожиданности, я хотел было ретироваться от этого странного человека, но тут я посмотрел ему в глаза, и через толстые стёкла очков я увидел огонь в его глазах, настоящий огонь! такой огонь бывает, только если топить печь бурым углём с примесью нитрата амония! только потом, через 15 лет, когда он умирал, я узнал, что у него был рак глазной сетчатки. тогда же я спросил его "Михаил Илларионович, почему вы тогда назвали меня Германом?", посмотрев на меня своими уже выгоревшими глазами, он ответил мне-" это было в глубоком детстве, у меня было очень плохое зрение, я не могчитатьобычные книги, но в один прекрасный день,моя мама принесла мне книгу для слепых, я был очень рад, так рад, что даже стал лучше видеть, но скорее это было действие псилоцибиновых препаратов. на обложке этой книги красовался огромный трёхпалубный корабль, он казался мне объёмным, так как он был нарисован в виде гравюры. прочитав больше половины книги, я наткнулся на интересный диалог, он начинался именно так: "привет Герман". эта фраза мне очень понравилась, но в моей жизни не было человека которого можно было бы так называть, и поэтому Германом стал ты". так открылась величайшая загадка в моей жизни. после той встречи у здания цк, мы очень быстро нашли общий язык, он разделял те же политические взгляды, что и я , он был согласен с моими высказываниями в адрес государственного устройства, о несовершенности судебной системы, и избирательного блока партии. мы вместе разрабатывали планы решения этих проблем,некоторые из них он публиковал в своём журнале, тогда были времена гласности и свободы слова, мы пользовались этим как могли. он очень нравился мне как мужчина, и я подумывал признаться ему в этом, но его жена-инвалид 2 степени, чернобылец-ликвидатор сын очень смущали меня, хотя я не раз намекал ему о том, что пора бы уже забыть о тяготящем прошлом, и начать новую жизнь. я любил его, я знаю что такое любовь..любовь- это вытирать его тяжеленные очки влажными салфетками два раза день, и с той же частотой поливать фикус на его журнальном столике, любовь- это оставаться по ночам в его кабинете, и тихо плакать, капая слезами на перевод с латныни какого-нибудь произведения для завтрашнего столбца на третьей странице его журнала с моей фамилией внизу. любовь- это ждать его после собраний с мороженкой и его любимым яблочным сиропом. и пускай я не отведал его плоти, это не столь важно, важно то, что я любил его, по-настоящему, по-мужски, а он меня по-отечески, ведь разница в возрасте между нами была 37 лет. любви все возрасты покорны, как говорится Миша очень любил эту фразу, он вообще любил фразы, у него был даже словарик фраз на чёрный день, он читал их и улыбался, а я смотрел на его то и дело подёргивающиеся усы, и тихо умилялся, забывая обо всём на свете.....