June 6, 2018

"Шкала тщеславия"

Дина Шумейкер однажды заметила: у неё несколько пар брюк совершенно разных размеров, от 42,5 до 50 в пересчете на российские. Вроде бы, в последнее время она не худела и не полнела. Цифры на этикетках были разные, но все брюки сидели одинаково.

Как и многие, Дина просто оказалась жертвой такого явления, как «шкала тщеславия». Некоторые производители шьют одежду, которая соответствует привычной размерной сетке, другие «маломерят» или «врут» в большую сторону. Но есть ещё и те, кто намеренно проставляет на одежде сверхмалые размеры, чтобы вещи казались меньше, чем есть.

Но почему? Просто производители одежды решили, что женщинам неприятно будет знать свои реальные размеры, поэтому они изобрели «шкалу тщеславия», т.е. стали занижать размеры, чтобы женщинам казалось, что они стройнее, чем есть. Предполагалось, что эта хитрость поможет женщинам принять свою фигуру, но именно из-за неё они теперь и страдают — такая вот ужасная ирония.

Дина работала с неблагополучными подростками в некоммерческой организации Youth Horizons («Горизонты юности») и знала, что девочки в этом возрасте ощущают негативные эмоции в десять раз сильнее взрослых.

Она решила опубликовать свои фотографии в брюках разных размеров, чтобы показать, что одежда нынче до смешного далека от стандартной размерной сетки.

«Нет, я не продаю брюки — просто хочу пожаловаться.

Последние 6 лет я работала с девочками-подростками и чуть помладше. Они мне столько раз рассказывали о своих новых диетах, об увлечении похудением. Некоторые рыдали в моих объятиях: «Он бы меня не бросил, если б я была худее?» Я консультировала девочек, которые пропускали приёмы пищи. Некоторых я ловила, когда они пытались почистить желудок, чтобы избавиться от съеденного.

И вот сегодня я перебирала свою одежду и заметила, насколько отличаются размеры на всех моих брюках. Мне трудно смириться с фактом, что брюки 42,5-го размера сидят на мне абсолютно так же, как и 50-го.

Поясню, чем я так недовольна. Моделей и актрис фотошопят и лепят на обложки модных журналов. Все уже знают, что это ложь, человеческое тело на самом деле выглядит совсем по-другому. Я легко могу это доказать, просто показав девчонкам, как работает фотошоп.

Но если на брюки нацепили этикетку 54 размера вместо 46 и написали «плюс сайз» — как я это объясню? Манипуляции с фотографиями — это полбеды, но как доказать девочке, что этикетка тоже врёт? Как убедить её, что не нужно целый месяц пропускать ужин, потому что на самом деле размер её брюк не меняется?

Хватит говорить моим девчонкам, что «идеальный размер» — 42, если в любой момент на вещи этого размера вы можете написать «46», «50» или что-нибудь ещё.

А вам, мои красавицы 40-го ли, 56-го ли размера, я хочу сказать вот что: красота не в размере, красота — в жизни. Размер на этикетке зависит от причуд производителя и может меняться, как угодно. Хватит верить нормам общества, которые диктуют, кем и чем вам быть.

Вы прекрасны и любимы.

Именно такими, какие вы есть.»

(Оригинальный пост Дины goo.gl/7iChEH )

Перевод Марины Нестругиной для IntuEat