August 10, 2018

Не спрашивайте гимнастку, как похудеть

Балет, гимнастика, акробатика, модельный бизнес – всем известно, каких жертв требуют эти профессии, как с самого раннего возраста жесточайшие требования формируют в людях различные нарушения.

Спорт и искусство, призванные восхвалять здоровую красоту человеческого тела, – становятся причиной травм, физических и психологических расстройств.

Немногие отваживаются на честный рассказ, что пришлось пережить – по разным причинам. И не всем удается успешно выйти из замкнутого круга.

Анастасия Назаренко, @nazarenko.a.k. , олимпийская чемпионка, многократная чемпионка мира и Европы по художественной гимнастике поделилась своей личной историей в инстаграме:

«Гимнастки - последние люди, к которым нужно обращаться за советом по похудению и здоровому образу жизни, потому что гимнастки совершенно не умеют правильно худеть. Это большая проблема, которая ведёт к болезням. У нас есть врачи, которые нам помогают на протяжении всей карьеры, но диетолога у нас нет, а нужен. Нужен человек, который бы не только помогал спортсменкам без вреда для здоровья правильно худеть и держать вес, но и составлял план питания гимнасток, следил за их рационом. Мне кажется, что это самая большая проблема в нашем виде спорта. Потому что гимнастки, по своему опыту скажу, могут сбросить за два дня до 4-х килограмм. И я знаю, как это сделать и навредить своему организму: просто закрыть себе рот, зашить, - не пить, что самое плохое для нашего организма, который на 70% состоит из воды. Вечером сауна, чтобы выжать хоть 100 грамм, приходится помучиться минут 15. Вот так худеют гимнастки! Как мы знаем, человеку необходимо пить 1,5-2 литра в день, особенно, когда есть физические нагрузки на пике физических возможностей. Век гимнастки недолог. Когда появляется такой шанс встать в команду и выступать за сборную России, тут приходится много чем жертвовать. Был период, когда я решила вернуться в спорт. На тот момент у меня было уже 66 кг, хотя мой максимальный вес был 70 (жуткое число). Знаете, наши тренеры видят каждые лишние 100 грамм на нашем теле невооруженным взглядом. У каждой гимнастки есть своя норма веса. Нужно от своего роста отнять 122 и получится твой вес, которому твоё тело должно соответствовать. Мне нужно было похудеть до 55 кг, чтобы поехать на первые мои сборы после возвращения, хотя моя норма в художественной гимнастике 52 кг при моем 174 см. Я приняла решение худеть под присмотром специалистов Института питания РАМН. На самом деле, туда приходят люди с большим лишним весом, что не считается признаком здоровья. Мой вес в 66 кг находился в пределах нормы, моему здоровью ничего не угрожало, и врачи не могли понять, зачем я пришла.

Они рассказали, что к ним на консультацию приходят и балерины, ради своих высоких целей. В итоге, мне расписали диету, где присутствует большое количество белка: мясо, курица, говядина (не свинина, ни в коем случае, свинина жирная), овощи, фрукты (причём, в первой половине дня). Я к этому отнеслась очень ответственно. Завела дневник, где все записывала и подсчитывала, сколько в калориях и процентом соотношении я съела. Я даже взвешивала продукты, сколько я съела. Не знаю, вот сейчас рассказываю, и мне кажется, я была немного больным человеком с диагнозом ПП головного мозга. Нормальный человек, который питается интуитивно, будет взвешивать продукты и записывать в дневник? Вряд ли. На него посмотрят и покрутят у виска. Но была цель - похудеть для того, чтобы снова быть гимнасткой, встать в команду и выступить в Рио на Олимпийских Играх 2016. Но место в сборной надо заслужить, заработать. Никто не обещал мне места под солнцем, то есть в первом составе, который выступает и представляет Россию на международном уровне. Даже мне - олимпийской чемпионке. Поэтому началось всё с похудения. Важно было понаблюдать, получится у меня или нет, потому что сбросить 14 кг за короткий срок не так уж и легко. Но это был своего рода challenge ( вызов самой себе). А смогу ли я? Получится ли? Но в то же время я параллельно себя настраивала, что надо пробовать, стараться, трудиться, а там - будь как будет. И я сделала все возможное, что требовалось от меня, чтобы потом не жалеть. Я придерживаюсь определённых принципов. Один из них: если чего-то хочется, то надо делать, чтобы потом не жалеть о том, что даже не попробовал. Также я понимала, что если получится, то это будет точно последняя моя Олимпиада. Во-первых, возраст, на тот момент мне было 23 года, что считается пенсионным в художественной гимнастике. Во-вторых, уже и мое тело не было таким пластичным. Я старалась приходить на тренировку с улыбкой и получать от каждой тренировки удовольствие, даже если трудно и тяжело.

Все это помогло мне похудеть за полгода и поехать на свои первые сборы в любимую Хорватию. В Хорватии тренировки проходят в шикарном зале, но зал находится на горе под палящим солнцем без кондиционеров. Там самые убойные, тяжёлые тренировки. Но природа Хорватии настолько завораживает - лазурное море, воздух, кипарисы, потрясающие виды, особенно с яхты, которой нас радовала Ирина Александровна по выходным. В общем, это было мои любимое место сборов, даже если мы работали по 10-12 часов в зале, что считается нашим рекордом.

Когда постепенно увеличились нагрузки, мне уже захотелось шоколадок и чего-нибудь вкусненького, глядя на подруг по команде, не имеющих проблем с весом. Поэтому мне было тяжеловато жить с кем-то. Соблазн берёт свое, и я не могла отказаться, когда мне что-то предлагали. И вот тут начинается... как только появляется вкус на языке, как наркоманке хочется больше сладкого: шоколада, пирожных, печенья и так далее. Чем больше я ела, тем больше я понимала, что со мной происходит что-то не то, вес начинает гулять, скакать, получаются срывы. Постоянные срывы в еде - это психологическая болезнь, которая ведёт к ожирению, и действительно, надо лечить сначала голову, а не сидеть на диетах. В январе 2016 года я начала заболевать. При этом иногда приходилось тренироваться с температурой. К сожалению, пришлось идти и на такие жертвы. Утром у меня поднималась температура. Мне давали таблетку, и я шла на тренировку, а вечером она опять поднималась. Все это говорило о том, что мой организм был засорен. Сейчас я понимаю, что я болела только оттого, что я ела, что попало весь период моей гимнастической карьеры. Токсины накапливались, и мой организм дал сбой. Я стала чаще болеть. Это мои собственные выводы, никто мне диагнозов не ставил. Я эту всю информацию вычитала, изучила и продолжаю изучать на своём собственном теле. Когда человек заболевает, в этот период важно сделать чистку организма и поголодать. Здесь меня заинтересовал опыт врача натуропата – Марвы Оганян. Но тогда единственным способом вылечиться, как я думала, были таблетки.

После Хорватии мы едем в Израиль на очередные сборы. Так получается, что меня ставят в первый состав. Казалось, что наконец повезло, но на самом деле не самое сложное было туда встать, самое сложное - в нем закрепиться. После всех болезней, я выдерживаю ровно неделю тренировок, ненадолго меня хватило. Очень было тяжело физически и психологически. Так как девочки уже были чемпионками мира, и у них было желание остаться этой же командой до олимпиады. Они не особо хотели кого-то чужого видеть в своей команде, даже таких, как я. 7 дней отработав, полетели в Москву. Кто-то из девочек сказал, что я выгляжу опухшей, но я не придала этому значения. После 7 рабочих дней по 2 тренировки, день нашего перелёта считался выходным. Мы усердно готовились к первому старту в Казани, и я так мечтала уже выступить. Все, что я любила - это выступать перед публикой. Я любила те эмоции, которые получала на соревнованиях. На следующий день у нас была тренировка. В 7:00 встаем, в 8:30 уже в зале. Тренируемся, и я понимаю, что у меня пальцы, как сардельки, толстые и я не могу сжать предмет. У меня впервые такое в жизни было. Поехали с врачом команды в больницу, сдала анализы, меня положили.... всё. Это был первый звоночек. Ничего мне толком не говорили. А мечта оказалась уже далеко-далеко в прошлом. Жить больше не хотелось. Мир рухнул. Я ни с кем не хотела общаться, мне было хорошо в своей палате, вместе с капельницей и таблетками. Так прошли 3 недели. Мне поставили диагноз «почечная недостаточность» и «печеночная недостаточность». Как сказал врач, что это либо большой процент животного белка, либо

биодобавки, которые нам даются для восстановления нашего тела. Я опять поправилась, распухла, как на дрожжах, даже боялась взвешиваться. А взвешивание 2 раза в день на базе Новогорск - это обязательная часть программы. Я понимала, что время идёт, а шансов вернуться в команду все меньше.

Проходит 10 дней, и меня снова увозят в больницу с острой болью в брюшной полости. Это был второй звоночек. Потом был и третий. И так за 2016 и 2017 год я ложилась в больницу 5 раз. Для молодой, спортивной девчонки такая цифра пугающая. Мне кажется, такое количество знаков свыше достаточно для понимания, чтобы начать что-то менять, да и в принципе задумываться о своём здоровье, а не гнаться за весом. Летом началась Олимпиада в Бразилии, куда я даже и не планировала ехать, но меня пригласили комментировать соревнования по художественной гимнастике. Также мне посчастливилось стать факелоносцем олимпийского огня, вместе с Полиной Гагариной и Димой Биланом. Талантливые артисты плюс хорошие люди. Интересно было с ними общаться и проводить время в жаркой Бразилии. Тот период был необыкновенный - Олимпиада, сам Рио, его пляжи, люди, энергетика, новые знакомства. Все наполняло меня и вдохновляло. Плюс влюбилась. Вдвойне кайфово. Такой период был просто необходим мне, как новый глоток воздуха и стимул для жизни. Я не перестаю благодарить вселенную, что это было у меня.

Когда ты гимнастка и бросаешь спорт, чаще всего, ты поправляешься, перестаешь нравиться себе, понимаешь, что перестаешь нравиться другим, потому что тебя привыкли видеть на площадке худенькой, стройненькой, подтянутой. И чаще всего гимнастки, которые заканчивают со спортом, начинают резко поправляться. Все эти сбои влияют и на гормональную систему. Я настолько была запугана, не знала что делать. Но понимала, что я хочу детей, хочу быть здоровой. Никакая вторая золотая олимпийская медаль, которую никто не обещал, не сравнится с тем, чтобы быть здоровой. Моя следующая цель была - не попасть больше в больницу. Поэтому я сделала выбор в пользу здоровья.

Я перестаю худеть, гнаться за стереотипами, начала жить обычной жизнью. Я была большой тётей, перестала себе нравиться, перестала смотреться в зеркало. Я всё ненавидела, как и многие люди, которые собой не довольны. Я не понимала, как снова похудеть, но при этом быть здоровой. Очень хотелось. Подруга предложила присоединиться к «бешеной сушке», но ради здоровья, а не похудения. У меня не складывалось. Цели не было, я не понимала ради чего это все. Ра ди того, чтобы кому-нибудь понравиться? Но в первую очередь я должна нравиться сама себе. Как-то не шло… Поэтому я прошла три тура, похудела чуть-чуть, мне как-то было не в кайф. Я люблю больше что-то в игровой форме или же танцы. Я считаю, чтокаждому человеку нужно найти свой вид физической нагрузки, который ему нравится. Таким образом, процесс идёт с удовольствием и с пользой. Например, приходить на тренировку с пониманием, что у тебя такой выброс эндорфинов сейчас будет, что у тебя классное настроение и ты в предвкушении этой тренировки. Я сейчас понимаю, что мне нравится пилатес, танцы и йога. Йога пришла в мою жизнь вместе с медитацией очень вовремя и очень помогла. Получилось случайно. Подруга пригласила меня на открытие йога-студии «Материал», который находится на Большой Дмитровке. Она мне прислала приглашение, в котором было написано, что проводится йога класс вместе с Анной Лугиновой под живую музыку. Мне понравился формат «живая музыка», и я решила пойти. Там очень домашняя студия, очень мило, чисто. Это не реклама. Просто мне понравилось само место и как меня приняли. Я вообще не стеснительная. Вижу Алену Заварзину, говорю: «Я тебя знаю. Я гимнастка. Знаю, кто ты и я болела за себя в Сочи!» Так получилось, что мы сдружились, и это были два часа убойной тренировки. Это был мой первый опыт йоги под живую музыку. До этого я ходила на бикрам-йогу, но она мне не подошла по состоянию здоровья. И действительно, жизнь - очень интересная штука. В ней даются знаки, тебя окружают определённые нужные люди, которые тебе нужны в этот момент. Все в этой жизни происходит не случайно.

Я поняла, что йога - это мое и я испытываю кайф от двух часов занятий, да еще и под живую музыку. Педагог очень влияет на твое первое впечатление от занятия. Кстати, очень хороший совет для родителей, которые отправляют своих детей в секции. Если им не понравилось занятие - это не значит, что это не их, возможно, им просто не понравился преподаватель. И я поняла, что йога с Анной - очень здорово!

Сама Анна - лучик солнца. Студия сделала мне подарок сертификат на пять занятий. Я начала ходить, потом увидела, что там продают книжки про йогу и вегетарианство. Начала что-то вычитывать в интернете, смотреть информационные медицинские паблики , читать книги , в общем добывать новую информацию. Также мне попалась книга «Интуитивное питание», даже понятия до этого не имела, как это - интуитивно питаться. Ведь последнее время я только и сидела на диетах и системах. Из книги поняла, что я эмоциональный едок, что я обжираюсь, когда мне скучно, грустно или печально. И что следует отпустить ситуацию и эмоцию в голове, чтобы вылечить пристрастие к перееданию. Йога и медитация мне помогли, я успокоилась, меньше стала нервничать, стала осознанной и с пониманием относится к тому, что я ем. Не могу точно сказать, когда я отказалась от мяса, примерно 1,5 года назад . Это было первое, от чего отказалась.

Но у меня в рационе еще осталась рыба, морепродукты. Потом убрала не полностью молочные продукты, оставила сырники 1 раза в неделю. У нас такая семейная традиция - завтракать сырниками по субботам. Молоко я заменила на миндальное и кокосовое молоко, что очень вкусно. Из рыбы я ела только тунец, устриц. Оставила только самые любимые блюда. В ресторанах заказывала салат и стейк из тунца.

Многие спрашивают, как я смогла отказаться от мяса? Я говорю, что жизнь подтолкнула. Ничего в этом мире не происходит случайно. Действительно, раньше я не могла представить, что смогу когда-нибудь отказаться от мяса, но все, что со мной произошло, было нужно, чтобы я задумалась о своем здоровье. И слава Богу, что так и произошло. В первую очередь, я хочу быть здоровой, молодой и красивой. Я отказалась от алкоголя. Не курю. Да, я нормальная. Мне даже на дискотеках очень весело от водички с лимоном! Могу перетанцевать всех пьющих. Так я дошла до веганства. Но оно не строгое, а интуитивное. Могу съесть, что хочу, без угрызенная совести. В моем рационе сейчас много фруктов и овощей. Так как я живу сейчас в Америке, с этим вообще нет проблем. В магазинах огромный выбор натуральных продуктов. Это те продукты, которые даёт нам природа. Также Нью-Йорк предлагает большой выбор веганских ресторанов. Вегетарианство там очень развито. Я очень люблю авокадо, а в России сложно найти мягкий авокадо, который можно легко нарезать.

Мое питание сейчас абсолютно интуитивное и 90% веганское. Я чувствую себя здоровым человеком. Я практикую голодание, ведь чем больше засорен организм, тем больше вы болеете. Правильно говорят, что мы есть то, что мы едим. Мы начинаем задумываться о своём здоровье только тогда, когда висим на волоске от смерти. От таблеток я тоже отказалась. Начала закаляться по утрам холодной водой. Сейчас это контрастный душ после утренней разминки (растяжки). После всех болезней я понимаю, что не хочу больше болеть, и самое важное для меня - это мое здоровье, здоровье моих родных и близких. Я вижу, что у веганов хорошая физическая форма. Сыроеды выглядят очень молодо и тоже в хорошей физической форме. По человеку сразу можно понять, как он питается, какой образ жизни он ведет. Но нельзя делать поспешных выводов. Человек, который имеет большой лишний вес, скорее просто болен психологически, у него произошла какая-то психологическая травма. А у нас же в обществе так: толстая - значит слабая, не тренируется, любит поесть. Человек становится изгоем, он чувствует это и закрывается. Прочитала одну книгу - «Чудо голодания» Поль Брэгг. Помню, что я голодала в спорте для потери веса. А сейчас цель изменилась. Голодание - для очистки, а значит ради здоровья. Самое интересное, что после голодания нужно выходить правильно из этого состояния, ты не можешь просто пойти и съесть чизбургер. Должно быть понимание, что ты делаешь это для очистки своего организма. Пойти съесть бургер означает снова его засорить. Автор советует правильно выходить из голодания, пить соки изначально, потом добавлять фрукты, потом в обед сделать овощной салат и постепенно-постепенно дойти до веганства или до того типа питания, которого ты придерживаешься. У меня так и происходит: голодание, выход из него 2 дня и потом опять веганство. Ты и вес теряешь, и понимаешь, что ты ешь, и что вообще пихаешь в свой организм, потому что раньше никаких запретов не было, и это было самое страшное.

Стоит прислушиваться к своему телу, понимать его, делать это до того, пока ты попадешь к врачу, который скажет тебе принимать таблетки и засорять свой организм. Таким образом, ты не лечишься, ты заново засоряешь свой организм. Несмотря на то, что это на какое-то время решит проблему, потом это будет уже хроническим. В первую очередь, надо задуматься над тем, что мы едим, что пичкают в нас производители, чтобы заработать на этом большие деньги, особенно животная промышленность. Каждая болячка - это звоночек задуматься о своем здоровье. Если люди хотят быть здоровыми и жить долго, но при этом не прилагать никаких усилий, может быть, потому что не знают, как это делать, может быть, потому что бегут к врачу, но их не вылечивают, ничего не получится. Наверно многим людям меня тяжело будет понять. У каждого своя история. А в просто делюсь своей. И может кто-то найдёт в ней себя, и может кому-то она поможет и откроет глаза на многие вещи. Это не значит, что нужно сейчас почитать этот текст и решить стать веганом. Нет. Это значит, что нужно задуматься о своём здоровье до того, как оно даст сбой, до того, когда вы окажетесь в больнице, и вам скажут, сколько осталось жить. Сейчас я здорова, снова в хорошей спортивной форме. Да, я не вешу 52 кг, как весила раньше. Я даже не знаю, сколько я вешу. Но это абсолютно не главное в жизни для меня! Ценности сменились. Главное, что я счастлива и энергична, я полна энтузиазма. Я нравлюсь себе, мое тело здорово, не изнурено физическими нагрузками, получает и расходует ровно столько, сколько ему нужно.

Каждый день я просыпаюсь с улыбкой для того, чтобы любить себя, своё тело, заботиться о нем, как о маленьком ребёнке, любить людей и друзей (у меня только такие самые лучшие друзья), которые меня окружают, помогать им, любить свою семью, которую я ценю с каждым днём все больше! На самом, деле она была со мной всегда на протяжении всего этого сложного периода. Мои мама, папа и маленькая сестрёнка Тая, которая тоже гимнастка. И я буду учить ее, чтобы она не пошла по моим стопам болезней. Я очень им благодарна. Я благодарна людям, которые также меня поддерживали. Они узнают себя, если прочитают! Я благодарна Богу, за все, что со мной случилось. Сейчас я иду в правильном направлении, на пути к здоровью и красоте! И вам всем этого желаю. Мои правила жизни: ложиться спать рано и просыпаться вместе с рассветом, стакан теплой воды с лимоном поможет разбудить организм, комплекс упражнений на растяжку всего тела, контрастный душ и все... Ты бодра и весела на протяжении всего дня. Я думаю, каждый человек может уделить приблизительно 1-1,5 часа для себя любимого. Тогда вы точно будете любимы. Вот такого стиля жизни я уже придерживаюсь вместе с моей подругой Агатой. Мы решили создать проект, помогающий изменить качество жизни. Но это в Нью-Йорке. Надеюсь, и в России вы скоро узнаете о нем. Мы хотим работать на благо людей и их здоровья! Чтобы у нас росли здоровые дети, и наше будущее поколение не знало, что такое ожирение и болезнь. Я очень рада, что нас становится все больше и больше, и наше здоровое общество потихоньку заполоняет планету. Я писала этот дневник, открывая мое сердце. Теперь и вы знаете мою историю, которую я мало кому рассказывала. В ней также есть недосказанность. Некоторые ситуации я посчитала нужным опустить. Но то, что я написала, идёт от моего сердца, даже слезы накатываются. »

Источник https://www.instagram.com/slimbitchclub/

Фотографии из инстаграма Анастасии