June 15, 2018

Как изменение образа моего тела изменило все остальное

В возрасте 13 лет я весила 85 кг. При росте 153 см я находилась в зоне риска ожирения и развития диабета. Устав от давления сверстников и родителей, я занялась похудением. В течение шести месяцев я потеряла почти половину веса – диетическое питание и ежедневные тренировки. Да, я сделала это. И хотя я стала на 30 кг легче, внутри я осталась прежней. Я все еще чувствовала себя невообразимым уродством.

С самого раннего возраста я чувствовала стыд за свое тело. Я росла в семье и среде, где внешность была важна. Моя бабушка регулярно заставляла меня и сестру сравнивать длину ног, рост и вес. В школе безжалостно издевались над моим размером. Я никогда не чувствовала себя достаточно хорошо, и негативная самооценка стала моей нормой.

Когда я потеряла вес, я была покрыта растяжками от бицепсов до живота, и мое тело больше напоминало поле битвы, чем красивый дом. Я носила длинные туники на пляже, избегала всего, где мне пришлось бы показывать тело. И когда я набралась храбрости, чтобы начать носить вещи без рукавов, я пользовалась автозагарами и бронзаторами, чтобы скрывать свои растяжки.

Да, я потеряла вес, но я никогда не теряла этот груз.

Я наказывала свое тело, чтобы держать его в «здоровом весе» изнурительными тренировками и чрезмерно ограниченными порциями еды. Я сравнивала себя со всеми, молча порицая все, что мне не нравилось. «Я ненавижу свои ляжки», - думала я, а затем мысленно позорила любого прохожего, который, как я думала, имел более полные бедра, чем у меня. Это длилось всю жизнь, кроме двух последних лет.

Однажды моя коллега по работе пригласила меня на пляж. Она была такой, какой я представляла свой идеал: высокой, худощавой, но мускулистой, и никогда не сомневалась, что она выглядит красивой. Всю неделю я готовилась: ходила на тренировки, заменила овощными соками все приемы пищи, какие возможно, и полностью лишила себя радости. Каждый взгляд в зеркало был стыдной мукой: «Что она подумает обо мне, если увидит меня с раздутым животом?!» В пятницу накануне выезда я высчитывала на весах мини-порцию своей низкокалорийной еды, когда я осознала внезапно, может быть, впервые в жизни, что это расстройство, нарушение психики.

Я не была психически или эмоционально здоровой, когда дело касалось моего тела. Я была не лучше моей семьи или жестоких школьников. Я была даже хуже, потому что я наказывала себя и всех вокруг меня гораздо дольше.

Я поняла, что я не смотрела на новую подругу как на человека, которого я хотела бы узнать – я воспринимала ее только как образец. Я любила и ценила людей, у которых было то, что я хотела. И я судила тех, у кого были качества, которые мне не нравились в себе.

В своей книге «The Dark Side of the Light Chasers» Дебби Форд говорит: «Мы боимся быть несовершенными, понимая, что то, что мы ненавидим больше всего в других, на самом деле - это то же самое, что мы ненавидим в себе». Если мы постоянно используем себя для определенных целей, это означает, что мы делаем то же самое с друзьями, любовниками, коллегами и с кем-либо, с кем мы вступаем в контакт. Мы используем их как измерительные приборы для нашего самочувствия. Как мы судим о чертах, которые считаем неприемлемыми, так и проецируем на них то же самое мнение. Когда я думала, что жир был чем-то стыдным во мне, я применяла это для своих друзей и семьи. В течение многих лет я несправедливо переносила свое собственное самоотвержение на ничего не подозревающих близких.

В тот день, стоя на кухне с диетическим гамбургером в руке, я услышала заново слова, которые сказала мне мой психолог почти десять лет назад. «Твоя дружба не аутентична», - сказала она мне. «Если ты не любишь и полностью не принимаешь себя, как ты можешь любить и принимать кого-либо еще?» В то время я не восприняла ее слова: «Ты меня не знаешь». Только когда бремя моего самоуничижения стало настолько тяжелым, что я больше не могла его вынести, я поняла, что она права.

Я поняла, что ярлыки – это форма ограничения. Меня учили, что жир ужасен и отвратителен, и я жила с этим мнением почти всю свою жизнь. Но нельзя быть собой, не воспринимая часть себя. Так начался процесс изменения того, как я воспринимаю свою историю и как рассказываю ее.

Только когда я очень сознательно и с большим трудом разложила весь мой груз, весь накопленный багаж по полочкам, я увидела всех вокруг меня по-другому. Моя ненависть к несовершенству стала любовью, а сама жизнь стала многогранной, а не черно-белой, как раньше. Мне стало интересно изучать и рассказывать истории людей, их чувства и их опыт. Когда вы осознаете, что можете любить себя безоговорочно – и это безопасно, вы внезапно понимаете, что нет никаких ограничений или соревнований. Есть только любовь.

Амина Альтай - бизнес-коуч и консультант по питанию в Бруклине, Нью-Йорк.

По материалам https://www.mindbodygreen.com/articles/how-body-image-influences-literally-everything-else