March 6, 2020

Попытался переехать на linux, и откатился назад.

После прочтения https://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=icelake-clear-windows&num=1, поставил разные линуксы на второй ssd:
из приятного - действительно время сборки с ходу в два раза меньше.
CPU-бенчмарки тоже показали что тут собирается как-то лучше: https://github.com/inv2004/rust_vectors/blob/master/win_lin.md

Однако, того, что при установке пакетов зависает мыша, dd if=1.iso of=/dev/sdb1 вообще даже на kill -9 не реагирует, гном упал один раз, хотя у меня просто lenovo без всяких nvidia. в общем, чисто на уровне ощущений убунта оставила очень неприятные впечатления, зато приятные впечатления оставили elementary-OS и dwm+antiX (хотя наверное стоило бы MX-Linux).

из печального - chromium даже с на странице с простыми баннерами бывает поджирает под 30% CPU, надо постоянно что ли на top смотреть чтобы просто браузером пользоваться? скроллинг заметно хуже, youtube вообще не говорю - под 100% CPU улетают на простых даже видео - т.е. пользоваться всем этим не очень приятно, я-то думал такой проблемы нет, а за 20 лет до сих пор в линуксе нету браузера по сути нормального.

В чате меня спросили, сколько бы я лично пожертвовал на развития десктопа linux'а, я ответил какую-то сумму, но после убунты я решил, что фиг бы я за это стал вообще платить, а лучше бы отдал, чтобы разобрать что же такое притормаживает у меня в винде, и действительно вспомнил, что IDEA что-то там делает с антивирусом - попробовал, и это разогнало сборку cargo, хоть и не до линуксовых значний, но значительно ближе.

Осталось разобраться с этом: https://github.com/inv2004/rust_vectors/blob/master/win_lin.md
Но там код не такой уж сложный - попробую сравнить C++ - вариант.

-- update --
провёл ~ неделю на elemenetary - она даже понравилась, впрочем отличия от разных ubuntu не очень значительные. Открытием стало, что в аpt всё настолько протухшее, что много чего ставить из snap или flatpack, даже neovim.

но окончателточку поставило, что на батарее ноут на одной батарее живёт около 4часов, когда под win более 5 1/2, и то, под lin я старался ничего лишнего не запускать.