February 26, 2021

Все пропало или немного о насущном.

Стоило рынку начать корректироваться, как уже отовсюду полезли заголовки о начале масштабного падения и сдутия пузыря. Если падение продолжится, то начнут писать об Армагеддоне, а знатные «шортисты» — кричать: «Я же говорил!..»

Стоит ли переживать?

В последний месяц на рынке достаточно сильно возрастает доходность по облигациям. Так, по 30-летним бумагам США она составляла 2,3%, что очень много при нулевой ставке. Потому что рациональный спред между ставкой рефинансирования и 30-летними бумагами — 0,8-1%. А сейчас он составляет 2,3%! Естественно, эта ситуация будет оказывать давление на рынок акций. Просто нужно понимать, что события на рынке подобны сообщающимся сосудам: если откуда-то утекает, то куда-то притекает. Мы не будем разбираться в причинах роста доходностей, за нас это сделают говорящие головы, а обыватель сам выберет, какой из вариантов ему нравится. Я же просто воспринимаю это как факт. Поэтому при доходности в 2,1% я начал наращивать позицию в VGLT, о чем написал слушателям курса в нашем телеграм-чате (пруф ниже), объяснив логику своих действий. Покупки делаются как раз на размер кеша, который был на счету и о котором писал здесь: https://t.me/investacademy/1068

До этого, если помните, я писал, что сижу в SCHP (ссылка выше). Буду ли я отказываться от них полностью? Нет. Почему? Рекомендую посмотреть на график ниже:

TLT/SCHP

Это график соотношения TLT/SCHP.

TLT — это аналог VGLT, только с большей комиссией и более длинной историей, а SCHP — это облигации с защитой от инфляции. Видно, что тренд все это время был восходящим, с некоторыми периодами превосходства SCHP. Это не должно удивлять, ведь ЦБ до сих борются со снижающейся инфляцией, отсюда и слабость SCHP. Однако мы видим, как в последнее время tips взяли динамику в свои руки, и, если будет сломлен долгосрочный тренд, удержание их в портфеле станет обязательным.

Этот график дает мне понимание, когда и у кого стоит увеличить или сократить долю. В марте прошлого года я полностью вышел из VGLT и переаллоцировался в SCHP, а сейчас считаю разумным снова вернуть VGLT в строй, что и делаю.

Но вернемся к рынку. Я уже сравнил события на рынке с сообщающимися сосудами, поэтому растущая доходность по облигациям будет оказывать давление на рынок акций. Давайте, исходя из этого, предположим, до какого значения может упасть рынок. Сейчас дивидендная доходность по SPY — 1,55%, а доходность по 30Y-облигациям — 2,3%. Соответственно, они сойдутся в доходности где-то на уровне 1,8%, а это 20% снижения индекса SPY и 20% роста VGLT. Снова-таки — не обязательно, что все будет именно так, это лишь как вероятная цель, не более.

Хочу обратить внимание, что все решения по ребалансировке и аллокации принимаются исключительно на основе цифр, а не прогнозов, что там кто-то что-то поднимет или опустит. Но нельзя не заметить, что люди любят прогнозировать и советовать — это видно по комментариям под одним из последних постов. Никто ничего не знает, а потому нет смысла обсуждать то, о чем никто ничего не знает:)

Таким образом, даже если рынок и снизится, ничего критичного здесь нет. Я не знаю, насколько он снизится, поэтому у меня готов план того, когда и насколько я буду увеличивать долю акций и каких. Многие говорят о том, что рынок США перегрет и очень дорог, возможно, и так. У меня тоже есть такие мысли, но это не значит, что я откажусь от него. Не-ет, просто несколько снижу его долю в портфеле в пользу того, что еще дешево…Тем более США у меня представлены не на 100% широким индексом, но и секторами.

Чтоб не поддаваться эмоциям и панике, лучше заранее продумывать, что и как вы будете делать, и при каких условиях. Стоит помнить, что коррекции случаются, но в них нет ничего страшного, а наоборот.

В завершение хотел бы поделиться своими конспирологическими мыслями:) Рынок может повторить прошлый год и даже превзойти его по динамике. Почему я так думаю и закладываю этот сценарий в план?

1.    Есть такой инструмент, как волатильность, который любят шортить из-за высокого контанго. В 90% времени это дает хороший доход. Однако многие считают, что его значение не может быть выше 100, и отсюда выстраивают свои позиции. Было бы чудесно, на волне выноса шортистов, вынести и тех, кто шортит волатильность, а то слишком долго они зарабатывают. Естественно, чтоб это сделать, нужно завалить рынок — думаю, что процентов на 50.

2.    В прошлом году раздали слишком много горячих денег физикам, которые хлынули на рынок. Если сейчас дать им заработать, это действительно может привести к инфляции, а нужно ли оно крупным дяденькам? Поэтому надо срочно отобрать эти деньги у хомяков. Как? Уронить рынок, да сильно. Конечно, трудно воспринимать эту информацию из моих уст. Ведь кто я такой? Сколько заработал, чтоб учить? Васька, вон, купил, и чувствует себя королем — еще и канал заведет, и курс запустит. А я тут о диверсификации и разумном подходе. Более того, многие покупали не просто так, а с плечами; чтоб вынести тех, кто сидит со вторым плечом, нужно 50% снижение. Как раз к круглой цифре:)И если мы сделаем это, скажем, за месяц, то убьем 2-х зайцев сразу: и VIX выше 100, и физиков слижет.

Так ли это или нет - покажет время. Что буду делать я? Следовать плану, что и вам советую.

Думаете над личным финансовым планом? Обращайтесь: https://ftg.limited/lichnyy-finansovyy-plan. Самое время его составить.