April 27, 2020

Часто ли вы сравниваете себя с другими людьми?⠀

Часто ли вы сравниваете себя с другими людьми?⠀
Такие сравнения многим из нас были привиты с детства:

- Посмотри, как Оля красиво пишет/рисует/поет/танцует, а ты?
- Почему другие могут, а ты нет?
- Как красиво у мальчика получилось... А тебе надо постараться!
- Все дети как дети, а ты..

Надеюсь, вы не ставите своему ребенку в пример других детей 🙏

Как только начинаете сравнивать себя с кем-то другим, подумайте вот о чем.

У каждого человека свой путь, своя судьба, своя история и своя уникальная, единственная в мире комбинация обстоятельств.

Нет в мире ни одного человека именно такого, как Вы.

Мыслящего, думающего, действующего именно так, как Вы.

Мы все очень разные.

И каждый приходит в этот мир со своими задачами и учит свои уроки.

Бессмысленно сравнивать себя с другими.

Вы не можете знать, что на самом деле происходит с человеком за внешним фасадом, который виден всем 🤷‍♂

Вы видите только малую часть, которую вам показывают...⠀
Как там на самом деле - вам неизвестно.

Через что этот человек проходит, что его беспокоит, с какими проблемами ему приходится справляться, какую цену платит за то, что имеет.. Ничего этого вы не знаете и не можете знать.

Как только замечаете, что сравниваете себя -говорите себе:

"Я молодец"
"Со мной все в порядке"
"Я многое умею"
"У меня многое получается"
"Я люблю и принимаю себя"
"Я пришла в этот мир не для того, чтобы соответствовать чьим-то ожиданиям"

А ещё - подумайте: "Как я сейчас могу позаботиться о себе? Что приятного, полезного, хорошего я сейчас могу сделать ДЛЯ СЕБЯ?" ❤⠀

Полезная практика, попробуйте 😊

🌈 14 апреля начала свою работу Онлайн-Группа Поддержки для Родителей. Группу ведет детский и семейный психолог Екатерина Кес. Занятия проходят каждую неделю, по понедельникам. Присоединяйтесь ➡️ https://bit.ly/2yPmpLq


Автор: Екатерина Кес, детский и семейный психолог