РАЗБИРАЕМ СИТУАЦИЮ
February 9, 2022

НУ ПОЧЕМУ ТЫ ТАК ПОСТУПИЛА?

“Ну почему ты так поступила?” - Как часто мы слышим такой вопрос от супруга, или мужчины, с которым состоим в отношениях?

  • Позволю себе предположить, что часто.

И что же мы говорим в ответ?

  • Конечно начинаем объяснять, как мы до этого дошли, то есть как у нас получилось такое. Даже если сами не понимаем, как пришли к той ситуации, в которой оказались. Тем не менее, начинаем оправдываться.

Непонятно и загадочно пишу, хочется прекратить чтение и перейти к другой публикации?

  • Почитайте еще минутку, дальше будет интереснее.

Некоторое время назад, в очередной раз, когда я услышала от супруга его любимый вопрос: “Почему ты так сделала?” - в ответ на мой "несуразный" поступок, я вместо того, чтобы оправдываться и искать объяснение, ответила ему: “Понятия не имею!” - Он был в шоке!

А я, ведь и на самом деле не имела понятия, почему поставила чашку близко к кромке стола и, разумеется, смахнула ее.

Когда это произошло, я рассмеялась и до меня дошло, почему супруг каждый раз, когда я так поступала, тут же убирал чашку подальше.

Так вот, в этот раз, я осознала, что мужчины - логики, они живут по правилам. Мне всегда не нравилось мужнино занудство, а на поверку оказалось, то это просто их сущность. Так и бывает - мы знаем, что знаем, но не понимаем, что знаем.

А мы, женщины, поступаем в соответствии с эмоциями - сначала чувствуем и делаем, а потом осознаем, что же это было.

Мне муж часто повторял, что я слишком эмоциональна, и это меня обижало. Как же мы далеки по своей сути друг от друга - мужчины и женщины, просто два полюса!

Но случай с чашкой, которая, кстати сказать, не разбилась открыл мне глаза на многие мои действия - почему я совершаю тот или иной шаг.

  • Потому что мы не только живем на уровне чувств, но эти чувства, на уровне интуиции ведут нас в нужном направлении.

С тех пор, я на вопрос благоверного: “Почему ты это сделала?” - отвечаю просто: “Так получилось.” Или еще можно так ответить: “ Подумай сам, что это было” - как в анекдоте про женские трусики в кармане пиджака, помните: “Ну придумай сама!”

Теперь, в таких случаях, даже не задумываюсь о том, что могло послужить причиной очередного моего "ляпа" (события) и так стало легко, что не нужно оправдываться не только перед ним, но и перед собой.

А еще чувство вины сразу, каким-то волшебным образом нивелируется и более нет необходимости расплачиваться за ошибки - “Как с гуся вода.”

Почему вдруг я решила написать такую статью?

  • Потому, что я практикующий психолог и довольно часто на консультациях мне приходится помогать женщинам в решении проблем, связанных с отношениями. И одним из запросов бывает тема конфликтов на бытовой почве.

Просто разрешить себе находиться в состоянии “быть”, без необходимости думать о прошлом и будущем, перестать себя винить за то, что произошло само по себе, без нашего участия, на уровне эмоций.

Мужчинам, конечно нас не понять, поскольку они логики и живут по правилам, ими же установленным.

А кто сказал, что женщина должна соблюдать эти правила?

  • Пусть они попробуют жить на уровне чувств, и узнают, как это - мчаться на бешеной скорости неизвестно куда, умудриться привести себя в порядок, да еще и оказаться в нужном месте в полной боевой готовности, даже не понимая, как это произошло.

Итак. вывод:

на вопрос супруга: “Почему?” - я отвечаю: “Понятия не имею!” Или: “Давай вместе подумаем”, -пусть он, милый сам включает мозги и попробует объяснить своей логикой то, что необъяснимо! А потом, я подумаю, имеет ли смысл придерживаться его правил.

С любовью и заботой, психолог Ирина Бараш

телефон и все мессенджеры +79852910118

Сайт: https://barashirina.ru

Телеграм канал "Отношения в радость | Ирина Бараш"

И… благодарю за доверие!