САМОПОЗНАНИЕ
July 18, 2022

Не виноватая я

И то правда, причем тут я?

Извечная проблема, кто виноват? "Конечно же не я!" - скажет индивидуум в очередной раз, столкнувшись с проблемой, в частности, с проблемой во взаимоотношениях, например с мужем.

Такой запрос был на консультации. Данный комплекс проблем можно решить, но... именно, что комплекс...

- Мне очень плохо. Не знаю как поступить, но чувствую что скоро взорвусь . У меня трое детей, старший ребёнок от первого брака, двое от второго. Живём с мужем и детьми в частном доме.
Вроде бы все нормально, но я жутко устала ,от декрета (я пошла из декрета в декрет),от дома,и что самое важное- мама мужа приезжает к нам каждое лето и на всё лето. Ладно бы как то по хорошему всё было,но у нас вечно какие-то интриги с её стороны, подключает к интригам свою сестру. И это всё на меня.
Муж тоже верит только своей матери, мне не верит ,что я не причастна, она его настраивает против меня, а он ведётся на это всё. В общем когда мамы его нету рядом, у нас всё хорошо, когда она только приезжает к нам - муж сразу меняется..
Последняя ситуация была такая- мне позвонили из больницы сказали что нужно младшему ребенку ехать на медосмотр т.к. ему уже годик, я согласилась, зная что у мужа в этот день выходной, и начала звонить мужу и это рассказывать что нужно в больницу, на что он мне сказал- я не собираюсь ни кого возить мне некогда и я никуда вообще не поеду, я сказала- хорошо, дай мне машину меня папа с ребёнком отвезёт (машина моя), он мне- с чего ради я её задавал, она мне самому нужна. Итог- я просто охренела ( так сказал муж) ,в общем не знаю что делать, но я уже на грани и морально истощена.
Помогите советом

Какой совет здесь можно дать?

Что можно посоветовать в данной ситуации. Но следует иметь ввиду, что советы давать психолог не вправе. Он должен помочь клиенту увидеть пути решения проблемы.

"Кто виноват?" и "Что делать?" - извечные вопросы человека( (Герцен А. И. 1812-1870 и Чернышевский Н. Г. 1828-1889); спустя 200 лет, человек так и не нашел ответы на эти вопросы.

В данном конкретном примере автор статьи увидел несколько проблем:

  1. Взаимоотношения с собственными родителями, поэтому отношения супруга с матерью вызывают ревность, поскольку между данной дамой и ее матерью, в анамнезе имеют место отношения другого порядка - конфликтные.
  2. Взаимоотношения с супругом тоже проблематичны, не смотря на то, что в отсутствие свекрови они мирные, поскольку негатив все равно проявляется, как только возникает повод - приезд матери мужа.
  3. Есть определенные убеждения, связанные с взаимоотношениями свекрови и невестки, мужа и жены, родителей и детей.
  4. Травмы, полученные в детстве, привели к возникновению у ребенка негативных убеждений о взаимоотношениях в семье, между мужем и женой, родителями и детьми.
  5. Также сформировалась модель отношений, которую он перенесет на свою семью, ребенок просто другого не знает.
  6. В случае развода у родителей, в его семье, по большей части, будут такие же отношения, в той или иной интерпретации.
  7. Что очень важно, так это то, что у следующих поколений будет аналогичная история.

Такие гипотезы предложил психолог, вследствие выше изложенной заявки.

Читатель возмутится: "Причем тут семья? Ведь виноваты свекровь и муж!", - согласна, что виноваты, но лишь в том, что у жертвы данных отношений есть определенная модель взаимоотношений, в силу которых, она должна страдать. Следовательно, выше указанные товарищи играют свою пагубную роль.

Самое заинтересованное лицо в наличии означенных проблем - супруга. Как только она возжелает изменить ситуацию проработав детские травмы, близкие будут играть совершенно другие роли, она будет видеть их с позитивной точки зрения, у нее более не будет необходимости страдать. Следовательно, на подсознательном уровне, первая скрипка данного оркестра принадлежит женщине, обратившейся за помощью к психологу.

Так уж случается, как только отпадает необходимость в образе жертвы, жизнь становится иной.

В ходе беседы, выяснилось, что действительно в семье данной дамы были конфликтные взаимоотношения между родителями, где мать и ребенок подвергались моральному и физическому насилию, вследствие чего родители развелись.

Первый брак у заявителя, как видно из заявки, не сложился по обстоятельствам, схожим с родительскими (выяснилось в ходе беседы).

Второй брак тоже не складывается, модель семейных взаимоотношений во всей красе, даже если будет развод, следующие отношения тоже не сложатся, а возможно их не будет вообще, из-за страха. Будут временные отношения, либо, женщина будет терпеть.

Какие еще моменты видит психолог в заявке на консультацию?

Женщина устала от забот: дети, дом, семья, муж, она, ясное дело, срывается по каждому пустяку. И дело не в свекрови, а в том, что сама притягивает, а иногда провоцирует бессознательно конфликтные ситуации. Происходит это потому, что она не знает других отношений, такова модель взаимоотношениях рода. Если исследовать семьи более старших поколений, то скорее всего, так и будет, с небольшими изменениями.

"Что делать?" - извечный вопрос, как решать проблему?

Изменить отношение к прошлому.

Что и было предложено данному клиенту. Достаточно 2-3 часа работы для изменения ситуации, иногда хватает 1 часа. Но увы, наша милая страдалица предпочла остаться в своем опыте. Так бывает, причем гораздо чаще люди отказываются разрешать проблемы, нежели их устранять, находятся любые причины.

Почему? - Очевидно, что это опыт и он им служит, что не плохо и не хорошо, просто так есть.

"Что такое изменить отношение к прошлому? - законный вопрос. Работать с детскими травмами (если таковые были), именно они являются причиной практически всех проблем, возникающих в жизни человека.

Если некий индивидуум, обратился к психологу за помощью и категорически отвергает наличие психических травм, полученных в детстве, в таком случае, специалист должен усомниться, поскольку память часто блокирует болезненные воспоминания. Следовательно требуется более длительная терапия.

Можно решить любую проблему, без необходимости "подсаживаться" на антидепрессанты.

Но это уже другая история.

Ссылка на оригинал здесь

Благодарю вас за то, что дочитали до конца, уверена, вам пригодится данная информация.

Подписывайтесь на мой канал, выражайте свое мнение в комментариях, возражайте или наоборот.

Желаю благополучия в жизни и взаимоотношениях!

Я вас люблю!

Психолог Ирина Бараш.

Записаться на диагностическую консультацию можно по телефону, Viber: +79852910118, WatsApp: +79852910118, телеграм: https://t.me/I_Barash

Телеграм канал "Отношения в радость|Ирина"