November 24, 2021

На точке

Мобильная связь в деревне не берёт. Чтобы позвонить, бабушка выходит «на точку». Так называется место, в котором телефон ловит заветные две палки сети. С ней на сеанс связи с большой землёй выходят кошка Катька и кот Бельчик. Следом бежит Тобик. Когда бабушка набирает номер, пёс обхватывает её лапами, отодвигая котов. Показывает, кто здесь главный бабушкин любимчик.

Темы на повестке разные. Меня всегда удивляло, что даже в маленьких деревнях всегда что-то случается, кипит своя жизнь. Как-то помню, жалуюсь на свои высокоморальные проблемы, а она мне: «А ты, Катька, приезжай ко мне, будем суки пилить». И сразу отпустило.

Созваниваемся мы по режиму. Иначе, в любое другое время, дозвониться туда не получится. Поэтому если в назначенное время звонка не поступает, значит, что-то случилось и нужно ехать. Так было, когда она заболела коронавирусом. Дорогу до деревни тогда сильно занесло снегом. Я не могла проехать на своей машине, и её пришлось оставить в соседнем посёлке. Поэтому чтобы доставить бабушку в больницу, нужно было искать трактор, который из деревни через сугробы довезёт её до нас, а оттуда уже мы доставим её в райцентр. Так и сделали. Слава Богу, всё получилось. Всё успели, бабушку вылечили.

О переезде в город, даже после таких приключений, не хочет и думать. Говорит, моё место здесь. Беспокоится только, чтобы если что, обязательно забрали к себе Тобика.