Технологии
October 25, 2021

Про гаджеты.

Я всегда любил потребительскую электронику. И сейчас люблю.

http://cdn.vox-cdn.com/thumbor/ZXo1S9HKPSdM07jamfgA6QPzo8I=/0x0:2040x1360/1200x800/filters:focal(857x517:1183x843)/cdn.vox-cdn.com/uploads/chorus_image/image/66803622/akrales_190424_3301_0426.0.jpg

В начале нулевых, когда я был подростком, мне очень нравились мобильные телефоны. Меня привлекали рекламные слоганы, красивые промо-ролики на телеэкране, фотографии популярных нокий, сименсов и моторолл в журналах и газетах.

Я знал наизусть большую часть модельного ряда Nokia и Siemens, жадно штудировал их характеристики. В итоге, моим первым телефоном стал Nokia 3220. Вот такой:

Nokia 3220

Как же я стремился добиться от него, чтобы можно было расслышать в жутких *.amr файлах хоть какие-то детали в музыке. Я умудрялся. На компьютере нарезал треки, конвертировал их в amr, подбирал рингтоны так, чтобы они хоть сколько-нибудь пристойно звучали на этом аппарате.

Когда я уговорил родителей на новый Nokia 6233, моей радости и воодушевлению не было предела. Громкие четкие стереодинамики, роскошный дисплей 240 на 320 пикселей, трехмерные игры, которые шли с нормальной частотой кадров (30 fps - уже было круто). Плюс он еще был с приятной стальной рамой, офигенно лежал в руке и просто был шикарен во всём:

Nokia 6233

После этого я уже стал покупать телефоны за свои деньги. Было пара кнопочных моделей, но с приходом сенсорных экранов и войны андроидов с яблоками я прочно засел в стане зеленых роботов.

Листайте карусель, смотрите описание к картинкам (если с телеги):

Alcatel OT-995 - мой первый андроид. При переходе с андроид 2.3 на 4.0 случилось чудо, и аппарпат заработал со скоростью света.
Sony Xperia P - мой самый красивый андроид. Он вышел где-то вместе с пятым айфоном. Лиитой алюминий, стекло, прозрачная полоска над кнопками - смартофон кричал о своём стиле.
Sony Xperia Z1 Compact. Самый компактный и самый мой любимый флагман своего времени. В нём был Qualcomm Snapdragon 800, которого с головой хватало для экрана 4,3 дюйма с разрешением 720 на 1280 точек. Увы, сильно грелся. Со временем погнулась алюминиевая рама, сломался дисплей, и стало нереально прилепить новый. С большим сожалением менял его на новый смартфон.
Xiaomi Redmi Note 4x. Абсолютный топ за свои 11 тысяч рублей. Работал хорошо, батарею держал как Атлант - небо, круто раскачивал наушники и по проводу и по bluetooth. Сделал отличные фотки в Японии в 2017 и в 2019 годах. После него я решил вернуться к могучей некогда Nokia.
Nokia 7.2. Именно в таком цвете. Из всех моих телефонов этот - практически полное разочарование. Единственное, что мне в нём понравилось - чистый андроид от Google вообще без надстроек и рекламы в прошивке. В остальном - плохо в нём было просто всё. Медленный, грелся, экран выгорал (благо, сервис у Nokia хороший - заменили), короче - беда, в общем и целом. Хотя играл хорошо по bluetooth в наушниках с AptX.

А потом я психанул и купил iPhone 12:

iPhone 12. С ним щас и хожу.

Мне в нём нравится почти всё, кроме русской клавиатуры. Хотелось бы верить, что когда-нибудь Apple её допилят нормально, а пока топлю за Яндекс.Клавиатуру, смотрите в моём прошлом посте, почему:

https://teletype.in/@jbosh/mIns2dwp5YU

Однако, скажу, что и айфоны, бывает, тупят, вопреки мифам о них.

Наряду со смартфонами я обожаю наушники, компы, акустику, игровые приставки и прочее, прочее. Из знаковых:

SoundLink Bluetooth Mobile Speaker II - Nylon - Просто нереально крутая портативная блютуз-колонка, которая служит мне верой и правдой где-то с 2014 года. Сейчас слушаю на нём Purple Disco Machine - звучит как и раньше, замечательно.
Optoma HD26 - тупо любовь. Центр моего медийного рая - выдаёт отличную Full HD картинку диагональю в мой рост (187 см). Я очень люблю этот проектор.
Sony SS-CS5 - Мощнейшие дешёвые трёхполосники от сони, которые в сочетании с ресивером и сабвуфером от них же делают из спальни настоящий кинотеатр. Смотреть кино и слушать музыку с этим комплектом очень приятно.
Apple AirPods 2-го поколения. Я люблю качественный звук и никогда не верил, что простые вкладыши без изоляции могут играть хорошо. Эти малыши доказывают, что такое возможно. Кроме того, в связке с айфоном они работают "как часы" - всё удобно, стабильнол, быстро. Ни одни наушники я не носил так много в течение дня, сколько ношу эти.
Nintendo Switch. Считаю её самой крутой приставкой на рынке, несмотря на устаревшее железо. Игры и опыт, который она дарит - не сравнить ни с чем. Astral Chain на неё - топ.

Разумеется, это не всё, чем я пользовался и/или пользуюсь. Дождались реставрации старые проводные наушники Sony XB-300, и ещё ждёт батарею старенькая толстушка PSP-1001 - живая и готовая к работе. Одену её в новый полупрозрачный корпус и буду любоваться.

Гаджеты - дорогие игрушки. Я трачу на них деньги, потому что хочу и потому что могу. Реже - потому что надо (как-то купил кнопочную Нокиа в аэропорту, чтобы оставаться на связи, так как прямо там лопнул экран на Z1 Compact).

Однажды Поль (француз, на тот момент ему было в районе 70 лет) сказал что-то похожее и дал послушать новенькие наушники Bang & Olufsen долларов за 500. Шикарная в них была звуковая сцена, как мне тогда показалось.

Мы не взрослеем. Мы растём, а вместе с нами растут и траты на наши игрушки. Растут аппетиты. Но мы в душе остаёмся детьми и хотим того, чего хочет любой ребёнок - радости.

Считаю, что это нормально. Хорошо, что спрос на такие игрушки не падает. Это говорит о том, что у детей, которые их покупают, есть на это деньги.

С детства меня влекли маленькие технологичные штуки. Я вырос и благодарю родителей, что дали мне знания и возможность работать, чтобы сейчас радовать себя такими обновками.

А какие вы помните гаджеты? О чём мечтали? Чем пользуетесь?

Спасибо.