June 24

Платье

— Сёма, мне кажется, скоро я тебя немножечко разлюблю, — с вызовом сказала Тоня.

— Немножечко? — спокойно спросил муж.

— Да.

— Совсем-совсем, немножечко?

— Сёма, что за иронические вопросы?

— Должен же я как-то реагировать на твои угрозы, — пожал плечами муж.

— Это не угрозы, Сёма. Это, всего лишь, предупреждение.

— Значит, Тонечка, мне пока не нужно бояться?

— Как раз таки нужно.

— Хорошо. Я стану бояться.

— И всё? — возмутилась Тоня.

— Тоня, ты что, хочешь, чтобы я от страха немедленно упал в обморок?

— Я хочу, чтобы у тебя проснулась совесть.

— Ой, только не нужно так часто трогать мою совесть. Просто скажи, что ты от меня хочешь, и всё.

— Я хочу, чтобы ты обратил на жену пристальное внимание. Я уже полчаса верчусь перед тобой в этом платье.

— Хорошо, я обратил, — и Сёма только сейчас заметил, что жена, действительно, вертится перед ним в праздничном наряде.

— Тебе не кажется, что мне давно пора обновить свой гардероб? — спросила она нервно.

— О, Господи, Тоня, — муж картинно поднял руки в верх, — ты же знаешь, когда я вижу перед собой твои огромные глаза, я больше ничего на тебе не замечаю.

— Сёма, других людей мои глаза как раз таки не интересует. Им важнее — что висит на моих плечах и на моей талии. Понимаешь?

— Начинаю понимать. И сколько тебе нужно, чтобы ты передумала меня разлюблять?

— Это бестактный вопрос.

— Но у меня нет столько, сколько тебе надо.

— Как это нет? Ты вчера получил жалование.

— Да, но... вчера вышло некоторое недоразумение.

— Не пугай меня, Сёма, — схватилась за сердце жена.

— Так совпало, Тонечка, что именно вчера я открыл новый счёт ещё в одном банке.

— Открыл на чьё имя?

— Сначала, я хотел открыть на твоё. Но в банке у меня неосторожно спросили, сколько тебе лет, я тут же обиделся за тебя и открыл счёт на себя.

— Сёма, не смеши меня. Эту страшную тайну давно знают все, но именно в банке ты опять её постеснялся? Немедленно беги и переоформляй этот счёт!

— Это невозможно, Тонечка.

— Почему?

— Там уже набежали проценты.

— Сёма, прошёл всего один день. Это сущие копейки.

— Какая разница? Мы с тобой не можем разбрасываться такими деньгами направо и налево.

— О, Боже, Сёма, умоляю, не превращайся в мою маму. От её жадности я однажды осталась без отца!

— Ну, что ты, Тонечка? Твоя мама святая. Если бы не она, я давно бы разбился на мотоциклете.

— Но у нас с тобой нет мотоциклета.

— Потому что твоя мама запретила нам его покупать. Помнишь те сладкие дни, когда мы были молодыми и расточительными? Мы мечтали о своём собственном мотоциклете. Помнишь?

— Сёма, не уезжай в сторону от моего гардероба. Мне срочно нужно новое платье с розочкой на груди.

— Зачем?

— Нас пригласили на свадьбу. Дочка Ивановых, наконец-то, нашла себе вторую половину.

— Неужели? Бедные родители.

— Чьи?

— И те, и те.

— Но почему они бедные?

— Теперь им придётся раскошеливаться на свадьбу…

— Напротив, Сёма, Ивановы счастливы. Они давно мечтали пристроить девочку в щедрые руки.

— Это, конечно, радостное событие. Но я не пойму, почему мы должны участвовать в чужом празднике?

— Эти люди нам не чужие. Благодаря их протекции, тебя устроили на хорошую должность. Ты забыл?

— Конечно, не забыл. Но я так же не забыл, сколько они положили в конвертик на нашу с тобой свадьбу.

— Нельзя быть таким злопамятным, Сёма. С тех пор прошло уже двадцать лет.

— Именно. За эти двадцать лет, на то, что они нам не подарили, набежали бы грандиозные проценты.

— О, ты невыносим. Наверное, я тебя разлюблю не немножечко, а гораздо больше…

— Хорошо, — муж нервно вздохнул. — Сколько мы положим им на подарок?

— Сначала нужно купить мне платье!

— Интересно… Получается странный парадокс, Тоня. Если мы не купим тебе новое платье, мы не пойдём на свадьбу и дважды сэкономим? А если купим — мы раззоримся два раза подряд!

— Не пугай меня своими парадоксами, Сёма. Мы всё равно пойдём на этот праздник. Ведь Иванов получил очередное повышение по службе, и значит, можно будет и тебе поменять работу с гораздо большим окладом.

— Да? — задумался Сёма. — Тоня, ты ставишь меня в безвыходное положение. Может быть, мы возьмём платье на прокат у твоей мамы? У неё много платьев с розочками на груди.

— Проще взять мужа на прокат, нежели платье у мамы. Ты же знаешь.

— О, Боже… Неужели в этом мире всё так сложно? Ну, хорошо, Тоня, надевай туфли, и мы пойдём выбирать тебе красоту. Только умоляю тебя, когда будешь выбирать себе платье, постоянно думай о моём больном сердце.

— Разве оно у тебя больное?

— Сейчас я почувствовал, что, кажется, уже — да…

Автор: Анисимов

Художник: Ирина Бабиченко