Кризис и его возможности
March 27, 2022

Что будет дальше с российской экономикой и что я продолжаю делать в кризис?

В первую очередь я хочу сказать что мне интересно рассматривать саму экономическую ситуацию , а не какие либо политические моменты в мире , и поэтому сегодня я расскажу о том , какие будут экономические последствия , исходя из мировых проблем

Процессы, происходящие сейчас в российской экономике (уход компаний из России, снижение спроса на российское сырье, санкции и отказ страховых компаний от страхований грузов, логистический хаос, сжатие контейнерных перевозок и запрет российских властей на экспорт некоторых видов древесины и зерна) приведут к пяти основным последствиям:

  • сильной девальвации и ограничениям снятия валюты,
  • высокой инфляции,
  • росту безработицы,
  • обеднению,
  • эмиграции.

Каковы прогнозы?

  • Инфляция достигнет уровня 20%, если «очень повезет», если не «повезет» – под 30%. Индексация не покроет рост инфляции.
  • Падение уровня ВВП, если «повезет» – 8%, если «не повезет» – до 15%. Ожидается спад производства – любая перестройка производственного процесса из-за дефицита чего-то ведет к сокращению, остановке производства и его перенастройке. Для сравнения: в кризис 2008 года ВВП упал на 7%.
  • Безработица будет близка к 8%. Для сравнения: на пике кризиса 2008 года – 9,5%.
  • По разным оценкам, из России уже уехало больше 100 тысяч человек.

Укрепление рубля за счёт покупки газа за рубли

Недавно рубль к доллару начал по чуть-чуть укрепляться и достиг отметки в 96-100₽ . Я думаю что это никак не укрепит российскую экономику и никак не повлияет на дальнейших успех , так как история прошлого уже написана и прошлая высокая волатильность российской экономики - это показатель её слабости , моё мнение такого , поэтому каждый может сделать свой вывод

Что я продолжаю делать в кризис?

Становлюсь только умнее , по возможности покупаю доллар ( есть ситуация , в которой можно было это сделать по 96$ ) , для того чтобы не делать этого на 200₽ . И конечно же больше работаю с криптой , потому что это сфера , которая очень безопасна в наше время .

Спасибо за внимание !