Интервью
September 10, 2020

Интервью с Аленой Новгородской

Когда и как вы репатриировались в Израиль?

Я репатриировалась в 2017 году. Я всего 3 года в стране, причем мое знакомство с Израилем началось в 2016 году. Я решила съездить на программу Таглит в качестве отпуска, посмотреть страну и насладиться солнцем. Однако после программы у меня осталось много вопросов и восхищений – как такая маленькая страна смогла добиться таких больших успехов? Поэтому поехала на программу Маса, в попытках найти для себя ответы на эти вопросы.

Расскажите о своем опыте работы в стране исхода?

По образованию я инженер по медицинским приборам и системам, но в 2011 году попала в сферу высоких технологий. Я была в команде первого технологического акселератора в Украине, видела специфику организации акселерационных программ, привлечения денег в стартапы, организации конференций. В последние годы работы наша команда все время меняла дислокацию, мы работали то в Украине, то в Казахстане, то в России, то в США, поэтому переезд в Израиль для меня прошел абсолютно безболезненно.

Расскажите о своей работе в Израиле?

Когда мы с мужем ехали на программу Маса, мы взвесили все риски, возможности, плюсы и минусы. Поэтому заранее изучили рынок, и еще до отъезда я получила предложение заниматься business development в израильско-американском стартапе. Мне нужно было закрыть 1,2$ млн. инвестиций для стартапа за 6 месяцев. Так что я просто использовала все свои навыки с прошлой работы, и мы с командой закрыли все за 4 месяца. Потом от израильских партнеров я получила предложение провести израильско-украинскую технологическую конференцию. И дальше проекты продолжали появляться, и в какой-то момент появилась идея создания нашей технологической платформы.

А на какой программе Маса вы были?

Масу я также подбирала так, чтобы мне было на ней комфортно. Мы выбрали программу English in the City. Больше всего меня подкупило в этой программе то, что там были обязательные и не обязательные дни, и было очень удобно формировать своё расписание. 2 дня я учила английский, а все остальные дни с 8 утра до 10 вечера занималась работой. Конечно, мы с основателем проекта понимали, что по правилам программы мне нельзя было официально работать, поэтому, фактически, я просто помогала ребятам закрывать раунд инвестиций.

Расскажите о проекте, над которым вы сейчас работаете?

Это международная технологическая платформа, которая занимается продвижением израильских технологий и налаживанием бизнес-коммуникаций со странами СНГ. Посредством чего мы это делаем? Мы организовываем масштабные технологические саммиты третий год подряд. Ещё мы делаем технологические туры. Мы привозим в Израиль из СНГ предпринимателей, топ-менеджеров корпораций, инвесторов. С одной стороны, они едут делиться опытом и перенимать его, а с другой стороны они проводят B2B встречи и знакомятся с глазу на глаз. Также у нас есть внутреннее направление – развитие комьюнити олимов, которые хотят развивать свои стартапы в Израиле. Мы сотрудничаем с мэрией Гуш-Дана, организовываем воркшопы, мастер-классы, проводим мероприятия, куда приглашаем экспертов, которые рассказывают о своем опыте.

Также мы делаем технологические туры для олимов по Израилю, чтобы ребята могли наладить связи, найти работу, посмотреть, как работает рынок.

А еще у нас есть новое направление, которое появилось из-за коронавируса – лидогенерация для b2b. То есть то, что мы делали в формате конференций и программ мы теперь делаем онлайн, что дает нам возможность делать все намного масштабнее и шире.

Какие советы вы могли бы дать тем, кто только начинает свой путь в Израиле?

Расскажу те вещи, которые я даю себе каждый день, и давала 3 года назад.

Станьте номером один в своей области. Если ты классно пишешь тексты, стань в этом профессионалом. Найди для себя нишу в Израиле, где ты можешь пригодиться и усилить эту систему. Всегда помните, с чем вы приехали, какой у вас багаж знаний. Подумайте, как вы можете применить это в Израиле, и станьте в этом номером один.

Вторая вещь – стань тем, кем ты хочешь, пока мир с этим согласился. Делай то, что ты хочешь, и возьми то, что ты хочешь. Нас никто не ждал в Израиле с распростертыми объятиями. Кода мой муж запускал свой стартап – агрегатор по грузоперевозкам, все ему говорили, что это абсолютно не ново и таких тут десятки. Но он это не бросил и добился успеха.

Третья вещь – вселенная полна ресурсов и возможностей. Все зависит от того, как ты это воспринимаешь. Когда приходит какая-то возможность, я всегда думаю, как это может мне помочь. Может быть, мне не всегда сразу виден конечный результат, но я точно не скажу нет чему-то новому. Всегда смотрите, что происходит вокруг вас, оценивайте возможности, которые к вам приходят. Берите и делайте.