Интервью
August 15, 2020

Интервью со Львом Гольдортом

Когда и почему вы репатриировались в Израиль?

Я приехал на Масу летом 2016 года, в 2017 после Масы сделал алию, не выезжая отсюда. Приехал потому что жить в России мне стало сложно. Мне пришлось выбирать — или провести молодость на протестных митингах, или уехать и попробовать построить жить в другой стране. Особых чувств к Израилю у меня тогда не было, как и еврейской самоидентификации, я выбирал между бизнес-визой в Чехию и репатриацией в Израиль. Сравнил pros и cons и в итоге переехал в Израиль.

Искали ли вы работу в Израиле? Были ли проблемы с поиском работы?
Я искал работу, ходил по собеседованиям, но нашел в итоге через знакомых, уже год работаю продакт-менеджером в айти компании. С одной стороны можно сказать, что мне повезло, но с другой стороны, за счет Telegram-канала и моей движухи, я очень сильно прокачал свою сеть знакомств, и теперь она регулярно подкидывает мне новые возможности.

Как пришла идея создания Telegram-канала?

Вообще изначально это была шутка для друзей из одного чата, потом я понял что мне нужна отдушина, потому что до 2012 я вел ЖЖ, потом писал рассказы в паблик в ВКонтакте, и в целом я всегда регулярно куда-то писал, и стал использовать канал чтобы писать туда. Я никогда не продвигал канал и не просил кого-то его попиарить, все получилось абсолютно само.

Почему решили создать подкаст "Че там у евреев"?

Сперва мы с друзьями создали движение «Ялла, Балаган», почувствовав недостаток площадок для самовыражения. Начали со стендапа, на деньги, вырученные с первого вечера, купили микрофон для подкастов, и начали делать подкаст. Первым подкастом, кстати, был не «Че там у евреев», а «Адаптируйся или умри» - подкаст про адаптацию в эмиграции. К сожалению, сейчас нет сил его делать дальше, но он крутой. А потом решили сделать свой еженедельный подкаст по новостям. При этом мы таргетировались не только на аудиторию внутри Израиля, но и на диаспору и на тех, кто просто интересуется. За год более ли менее научились говорить, выработали формат, подстроились под нужды аудитории, и теперь это уже довольно прослушиваемый подкаст, ежемесячная аудитория около 3000 человек.

Сложно ли быть русскоязычным стендапером в Израиле? И как начать свой путь в юморе в стране, где русский не основной язык?

Сложнее чем в крупных российских городах, конечно. Стендап это скилл, который требует практики, чтобы наработать. То есть грубо говоря, нужно научиться шутить. Научиться шутить можно часто выступая перед публикой, публики немного, поэтому нужно постоянно писать новый материал, а ты его не можешь написать, потому что еще не научился шутить, потому что не выступал так много, как нужно. Получается замкнутый круг. Но при должной мотивации проблемы вызывают решения. Мы сформировали сообщество стендаперов, стараемся его развивать — привозили стендаперов, которые проводят семинары, проводим обучающие стримы и всякие форматы самообоучения. Так что прорвемся!

Про то как попасть в стендап — да тут проще всего — приходите выступать на открытый микрофон. Если пока не готовы выступить, то просто приходите на открытый микрофон, познакомьтесь с нашими комиками, и выступайте когда будете готовы. Тут важно знать, что выйти на сцену и зачитать материал в молчащий зал — это опыт, который происходит даже у самых опытных комиков, поэтому не нужно этого бояться.

Какие советы вы могли бы дать тем, кто только начинает свой путь в Израиле?

Я бы посоветовал постараться отрефлексировать и оставить позади старые стереотипы и приезжать в Израиль с открытым сердцем. Этот подход очень помог мне учить иврит и познавать Израиль. Я оставил всяое критическое мышление и первые два года просто воспринимал и принимал что происходит. Многие люди сходу концентрируются на недостатках — плохая почта, плохие банки, нет транспорта по субботам. Лучшей стратегией будет это просто принять на первом этапе. Просто вы знаете, что банки плохие, можно идти дальше.

Что касается стереотипов, то это очень сложная штука, потому что вам нужно взять с собой ваш «хороший» багаж — например, своейственную выходцам из СНГ старательность, последовательность и целеустремленность, и оставить свойственный «плохой» - гомофобию, предубеждения, любовь к понтам.

Главная проблема, что вы часто не знаете, что ваш хороший багаж, а что плохой. Самое время разобраться!