Интервью
June 3, 2020

Интервью с Эстер Голдберг

Когда ты репатриировалась в Израиль?
Я репатриировалась из Москвы в апреле 2018 года в составе семьи со своим бывшим мужем. Мы оба родились и выросли в Москве. В России мы были уже состоявшимися людьми со своей работой и профессией. Мы сделали алию, прилетели, а через 3 недели я уже вышла на свою первую работу. Это был отель в Тель-Авиве – позиция официант в бизнес-лаундже плюс хостес. Это был очень большой челлендж для моей самооценки, потому что у меня был довольно неплохой бэкграунд в плане образования и опыта работы в России, однако я не очень понимала, как я могу использовать его здесь. Хотя за полгода до репатриации я начинала искать работу, сделала аккаунт на LinkedIn, исследовала рынок. Тогда я еще не знала, что можно искать работу на фейсбуке. Но работу из России я так и не нашла.

На работе ты говорила на иврите или на английском?
На английском. У меня свободный английский, подтвержденный сертификатом IELTS на академическом уровне, поэтому это не стало для меня проблемой. На иврит я ходила в Москве в израильский культурный центр «Натив» на летний интенсив. Уже в Израиле я немного ходила в ульпан, но потом из-за работы я не смогла его посещать. Поэтому сейчас я очень жду, когда все откроется, чтобы продолжить изучение иврита.

А где ты работала после отеля?
У меня произошла фантастическая история. Случились перемены с бывшим мужем, и одновременно с этим я понимала, что нужно идти дальше, и отель – это не мой потолок. Я начала искать работу, публиковала сторис в Instagram о том, что ищу работу, и именно тогда мне посоветовали посмотреть вакансии в фейсбуке и съездить на выставки вакансий. Я участвовала в очень большом количестве выставок, но никакого выхлопа не получала. Чуть позже в фейсбуке я увидела пост о том, что идет поиск координатора для программы Таглит по российскому региону. У меня уже был опыт работы с документами, я знала, как и что делать. Я откликнулась на вакансию, успешно прошла интервью и в середине марта 2019 года я вышла на работу. Наш офис находился в Иерусалиме, и мне приходилось каждое утро ездить туда из Рамат-Гана. У меня был потрясающий набор обязанностей, нужно знать много всего, чувствовать ситуацию. Я получила бесценный опыт. Я проработала там практически целый год.

Получается, ты сама приняла решение оттуда уйти?
Да, я проработала два сезона набора на Таглит – летний и зимний. И я адекватно понимала, что расти там мне больше уже было некуда. Тем более, что мне сделали оффер в очень хорошую компанию, связанную с хайтеком. Я подписала контракт и с первого апреля этого года я вышла в эту компанию.

Какие бы ты могла дать советы тем, кто собирается искать работу?
В первую очередь нужно понять, что ты реально умеешь. Например, если у тебя уклон к техническим наукам, имеет смысл пройти курсы, связанные с IT технологиями, потому что хайтек в Израиле очень развит. Плюс нужно провести анализ рынка, учить языки. Например мне очень помогли курсы по ивриту и то, что я сдала IELTS перед отъездом. У меня была хоть какая-то база иврита, а также мне не составляло труда прохождение интервью на английском.
А еще очень важно общаться с людьми и выходить из зоны комфорта. Не бояться ходить на мероприятия, лекции и выставки и знакомиться с людьми. Впоследствии эти люди могут реально быть тебе полезными. Тема «сарафанного радио» очень хорошо работает в Израиле.

А чем ты занимаешься в этой компании?
Я работаю в отделе Compliance. То есть это проверка документации компаний-клиентов, проверка информации по владельцам компаний, работа с составлением договоров. Но, поскольку, каждый клиент очень уникален, то набор обязанностей всегда немного отличается. Нужно много чего учитывать и понимать. У меня нет профильного образования, но, как я уже упоминала, у меня огромный опыт работы с документацией. Из нового была только сфера хайтека, потому что это глобально другой уровень.

Ты работаешь на английском?
Да, у нас международная компания, и вся работа осуществляется на английском языке. Головной офис находится в самом центре Тель-Авива, и есть еще филиалы в Гонконге и в Софии в Болгарии. У нас очень интернациональный коллектив – двое ребят из Латинской Америки, я из Москвы, а наш тимлидер из СНГ. У меня был большой страх, что я не справлюсь с этой работой, потому что это сфера хайтека. Но потихоньку меня вводили в курс дела, и я все больше узнавала, как осуществляется работа.

Есть ли какие-то кардинальные различия по поиску работы в России и в Израиле?
Я задавала себе этот вопрос очень много раз. В России я очень много лет работала на государственной службе, и на рынок труда я вышла в сознательном возрасте. Мне очень помогали сайт по поиску работы вроде headhunter. Множество работ в России я находила именно там. В этом смысле в Израиле очень похожи Glassdoor и LinkedIn. Но здесь мне до сих пор непонятны критерии отбора на позиции, и в этом сложность израильского рынка труда. Плюс, здесь высокая конкуренция. Я ездила на интервью и после карьерных выставок, и от LinkedIn, я считаю, что это неплохо, но эти компании были связаны с туризмом, которые мне не очень подходили.