Интервью
August 26, 2020

Шломо Бакун интервью

Как и почему ты решил переехать в Израиль?

Раньше я никогда не думал репатриироваться, даже очень многих друзей отговаривал и от Масы, и от репатриации. Это продолжалось в течение пяти лет. Потом в какой-то момент я решил поехать на Масу и сделать себе отпуск на полгода. Для меня это было возможностью освоить новое, выучить язык, получить новую специальность, дополнить свои навыки. Я поехал на Масу Ариэль. 4 месяца я наслаждался страной, наслаждался общением с людьми, это было невероятно. Первые три месяца у меня даже не было мысли о репатриации, но однажды я сидел на пляже и понял, что я хочу жить и развиваться в этой стране. Прямо с пляжа я позвонил в посольство Израиля в Москве и заказал себе очередь к консулу. Весь процесс репатриации прошел очень быстро – я позвонил, потом в назначенный день пришел в посольство, пробыл там не больше часа, оттуда сразу же отправился в Сохнут, где пройдя собеседование подобрали дату репатриации в Израиль.

Почему ты решил стать мадрихом?

Когда я был на Таглите, для меня мадрих был кем-то вроде супермена, который все может, все умеет, такой активный и веселый. И мне очень хотелось попробовать себя как мадрих Таглита. Я несколько раз пытался пройти отбор на мадриха в Гилель, но не прошел. Таглит повлиял на меня, я решил узнать больше о еврейской жизни в Москве, познакомиться с молодежью. Много узнавал о московской еврейской общине, от знакомых я узнал, что существует такая организация как «Тора миЦион» в которой есть образовательный проект «Старс». Где на протяжение нескольких лет расширял свои знания о истории и традициях Еврейского народа, Израиле, активно участвовал в жизни общины. Также нам были организованны лидерские курсы по созданию социальных проектов. В какой-то момент я снова узнал о отборе на курсы мадриха Таглита в Израиль. Успешно пройдя отбор и собеседование мне удалось стать мадрихом на Таглите. В 2017 году я решился поехать на Масу, где занимал активную позицию, участвовал в лидерских семинарах. После репатриации я продолжил быть частью МАСА Ариэль и стал мадрихом на программе, мне также удалось работать на разных работах в Израиле. Годом позже прошел курс мадрихов в Сохнут, и провел одну замечательную смену мадрихом в детском лагере в городе Рига. В том же году я стал координатором программы для новых репатриантов в Ариэльском университете.

А почему ты отговаривал всех репатриироваться и ехать на Масу, но при этом тебе нравилось быть мадрихом? Одно не противоречит другому?

Да действительно может показаться, что в моих словах есть противоречивость, но на тот момент когда я отговаривал своих друзей и знакомых от поездок я еще не был знаком с традициями и историей еврейского народа, а так же не был в Израиле. Первое знакомство с профессией мадрих было на Таглите, тогда для меня этот человек был тот, кто находится в центре внимания, и вокруг него было много интересных людей. Вот именно тогда я загорелся этой профессией и Израилем. После этого я решил поехать на МАСУ, подобрал себе программу, которая могла улучшить мои знания в области менеджмента, а на тот момент я был руководителям производственно-технического отдела в энергетической компании в городе Москва. В связи с этим данный курс мог помочь моему карьерному росту.

На твой взгляд, какие главные ошибки люди совершают на Масе?

Очень важно подойти серьезно к выбору программы. Понять, что именно ты хочешь получить. Согласовать свои ожидания с тем, что дает тебе программа. Нужно четко сформулировать цель твоей поездки. Ты едешь потусить и кайфануть, либо ты хочешь узнать страну, завести знакомства, найти работу, подготовить себя к репатриации, освоить новую специальность? Есть большой выбор программ и огромный спектр возможностей. Также важно место, в котором проходит программа. Если вы думаете о репатриации, то важно, чтобы ваша программа включала изучение иврита.

Если говорить об ошибках, то я не считаю, что люди совершают ошибки. Они совершают осознанный выбор в ту или иную сторону. Конечно, если вы едете, например, на академическую программу (на которой был я), то вы должны понимать какие открываются возможности, получить новые знания, навыки, можно поступить в университет. Поэтому ехать на такие программы потусить нерационально. Потому что вам ничто не помешает получать удовольствие, но вы можете мешать тем, кто действительно приехал учиться.

Также очень важно учить иврит. В Израиле вы вполне можете продвигаться с знанием русского, английского...но на каком-то этапе вы столкнетесь с проблемой нехватки иврита. У меня есть много примеров, когда работающие полностью на английском языке люди сталкиваются с трудностями в коммуникациях со своими коллегами, официальные письма пишутся на иврите. И чтобы нормально коммуницировать, продвигаться на работе, приходится учить иврит. Поэтому нельзя упускать возможность учить язык, это очень важно.

Искал ли ты самостоятельно работу в Израиле?

Моя первая работа была в суперфарме по знакомству, несмотря на это мне пришлось проходить тест и собеседование. Узнав о вакансии на должность координатора на Маса Ариэль, пройдя собеседование и экзамен я стал работникам Ариэльского Университета. Так же я успел найти еще работы через фейсбук – занимался монтажом и производством москитных сеток, занимался техническим обслуживанием на подстанции в хеврат хашмаль...

Если говорить о поиске работы, то не нужно стесняться отправлять свое резюме друзьям и спрашивать у них, искать в фейсбук, смотреть вакансии на сайтах. Я, кстати, сам корректировал свое резюме с помощью Jobplanner, а еще мне понравился раздел с карьерными консультантами, которые могут помочь сделать резюме идеальным.

Расскажи о работе своей мечты?

Для своего темперамента, опыта и знаний я думаю, что я хочу заниматься созданием, развитием различных проектов, что безусловно включает в себя много общения с интересными людьми.

Какие советы ты мог бы дать тем, кто только начинает искать работу в Израиле?

Если вы знаете иврит на уровень Алеф, говорите, что вы знаете иврит. Любая работа имеет определенный набор лексики, которую вы можете выучить за пару недель, если у вас есть голова на плечах. Всегда можно вначале украсить свои способности, а после обучиться им до требуемого уровня. Конечно, обязательно нужно подходить к этому вопросу рационально. Если вы новый репатриант – пробуйте стучаться в разные двери.