August 29, 2023

Продажа сети каналов: EvilBug, Книжное Хранилище и IT Jobs

Навигация по статье

Обратите внимание!

Статья содержит гиперссылки. Слова, помеченные синим, кликабельны и содержат дополняющую информацию.

Описание тематики

Важно! Я не являюсь программистом, что не мешает мне вести каналы. Не бойтесь сложных терминов и не думайте, что у вас не получится вести канал без нужной квалификации. ~80% проектов в тг ведут люди, никак не связанные с тематикой каналов, IT не исключение.

Все три канала охватывают разные ниши IT-тематики, одной из самых доходных и быстроразвивающихся в телеграм:

  • "EvilBug" специализируется на плагинах и аудио-материалах для it-специалистов: подкасты, видео-уроки, инструменты для разработчиков. Самый старый канал сетки. Охват очень давно стабилизировался и держится на одном уровне без каких-либо вливаний аудитории. Давно наработана база рекламодателей, благодаря ей я делаю дополнительные продажи в двух других каналах, но об этом позже.
  • "IT Jobs" представляет собой канал с вакансиями для айтишников: контентом являются сами вакансии, которые берутся с открытых бирж, изредка работодатели обращаются напрямую с предложением разместить их вакансию на платной основе (подробнее отдельно в соответствующей главе).
  • "Книжное Хранилище" является самым крупным по охвату каналом в сетке, который делает основную часть прибыли, специализируется на книгах для разработчиков: просто пдф-файлы с кратеньким описанием. Сюда подписчик идет наиболее легко, поэтому именно его я стараюсь подливать новой аудиторией, благодаря чему охват держится на более высоком уровне.

Монетизация каналов

Единожды делался запуск продажи материалов для айтишников-джунов (начинающих разработчиков). Все материалы и методика продаж сохранены и записаны. В прошлый раз запуск принес порядка ~500к рублей, чем окупил больше половины изначальных затрат на каналы.

В данный момент канал монетизируется рекламой. Ее покупают как внешние* рекламодатели, так и другие телеграм-каналы. 90% продаж я делаю сразу в трех каналах, так выгоднее и мне, и покупателю, но изредка покупают только в каком-то одном канале, прайс выглядит так:

Заявки на рекламу приходят в основном от наработанной базы рекламодателей, либо из админских чатов/сервисов аналитики (telemetr.me и tgstat.ru).

Формат рекламы

Рекламный пост чаще всего размещается в формате 2/48. 2 (топ) — количество часов до перекрытия рекламы контентным постом, 48 (лента) — общее время поста на канале, после этого реклама удаляется. Иногда рекламодатели могут попросить увеличенный топ или ленту, в таких случаях цена поднимается на 10-20%.

*Внешние рекламодатели (или внешка) — любые рекламодатели, кроме других TG-каналов. Например, онлайн-школы, интернет-магазины, прочие веб-площадки.

Контентное наполнение каналов

Контент на канале публикуется в заранее намеченном формате и является рерайтом (неавторским, взят из других источников с переработкой). За него отвечает контентщик, он получает 25к рублей за ведение всех каналов. В принципе, в его работе нет ничего сложного, я пользуюсь его услугами только для экономии времени. При желании, он останется работать в каналах с новым владельцем, либо покупатель может выполнять его работу самостоятельно, ускорив окупаемость проектов.

Окупаемость сети

Оборот составляет порядка 140.000р в месяц. Чистая прибыль составляет 100.000р. В день ставится 1-2 рекламных поста по ~4000р, среднее ежемесячное количество постов - 30-40 штук. Убедиться самостоятельно в этом вы можете тут

На текущий момент времени рекламу я практически не закупаю (только изредка, для покрытия отписок в книжном хранилище), мне вполне подходит эта модель по вложению сил/прибыли. Однако я должен указать важный нюанс: каналы я уже давно окупил и собираюсь продавать, чтобы высвободить ресурсы для других проектов; но я бы посоветовал покупателю не гнаться за пассивной окупаемостью. Конечно, каналы будут приносить деньги, даже если уделять им ~40 минут в день, как это делаю я, однако для роста и поддержания количества подписчиков, охвата и чистой прибыли я рекомендую заняться закупами. Да, времени будет уходить значительно больше, не менее 2-х часов каждый день, но покупателю это позволит на постоянной основе увеличивать свои доходы, в конечном итоге превратив небольшой бизнес в основной заработок достойного уровня. У меня есть неплохие рекламные креативы, которые позволят привлекать целевого подписчика дешевле рыночной цены (до 30р), которые передам покупателю. Также прирост новой аудитории позволит повторно провести запуск продаж инфопродукта.

Исходя из перспектив проектов и их текущего состояния, я решил поставить цену в 420.000р. Таким образом, для покупателя срок окупаемости бизнеса составит 4-5 месяцев

Что получает покупатель вместе с каналами

Я лояльно отношусь к новичкам, поэтому при желании готов проконсультировать покупателя, раскрыв ему все нюансы рынка Телеграм-каналов. Обычно я провожу их за отдельную плату, но за покупателя я чувствую личную ответственность, поэтому готов помочь бесплатно.

Важно!

В данной статье описана вся необходимая информация о конкретных каналах. Обучение после покупки включает в себя только ту информацию, которой не обладает большинство админов и которая стоит денег, ни один продавец или админ не предоставит ее бесплатно, выставляя канал на биржу. Она применима ко всем тематикам и носит характер универсальных рекомендаций, наработанных трехлетним опытом в Telegram.

Основные темы, которые я раскрываю на консультации:

  • Как приводить подписчика дешевле, чем это делает 70% админов
  • Где находить больше рекламодателей и как не продешевить с ценой рекламы: горячие и холодные продажи
  • Создание новых каналов и расширение сетки

Бонусы к каналу:

  • Админские чаты и каналы, которые вам помогут как с закупом, так и с продажей рекламы.
  • Помощь с переоформлением на вас каналов на биржах, админских ботов (например автоматического постинга), обучение работе со всеми админскими сервисами, которые я использую.
  • Контакты постоянных рекламодателей и всех, кто когда-либо покупал рекламу. Базе порядка 2-х лет
  • Полный список источников контента, о которых не в курсе большинство админов каналов той же тематики. Даже с минимальным рерайтом контент каналов останется в должной степени уникальным для Telegram.
  • Вся информация о запусках: как проводить, что продавать (сами материалы предоставляются), вся сводка по прошлому опыту

Информация о сделке по покупке канала

Внимание! Я имею очень большой опыт работы в TG, я в курсе всех видов мошенничества. Недобросовестных читателей прошу даже не пытаться тратить на меня время.

Цена канала: 420.000 рублей. Оценка произведена по окупаемости.

Гаранты, через которых я готов работать: @ladesov, @quechulo_garant, @bIackkro, @darlike, @SEgarant, @tumobog, @vladimirvim, @EKorjikov, @A_preLskiy, @vvsbro

Получение каналов будет осуществляться с помощью передачи прав владельца, а сделку провожу только через гаранта (на ваш выбор из списка выше).