June 12, 2018

3 ВЕЩИ, КОТОРЫЕ Я ХОТЕЛ БЫ ЗНАТЬ, КОГДА НАЧИНАЛ БИЗНЕС

1. Любовь

У многих из нас с детства тянутся разные странные убеждения. Например, что в жизни нужно заниматься каким-то серьезным делом. У каждого серьёзное - своё. Юрист, инженер, учитель и так далее.

Весь вопрос не в конкретных профессиях, а в том, что у того, кто тебе сказал, в голове была картинка: <конкретная профессия> - это престижно! Откуда эта картинка? Насколько она соответствует реальности? Почему именно эта? Пофиг! В газете было написано. Вперёд!

Потом в твоей голове появляются новые картинки. В стройке домов - есть деньги! Вперёд! Серьёзные люди занимаются финансами - погнали! Все умные люди делают бизнес - и ты туда же. Как-то случайно занесло? Да пофиг, уже тут - фигачим.

И вот ты фигачишь где-то как-то. Эгегей! Размахиваешь флагом, а радости нет. Крепишься. Думаешь перетерпишь. А ничего не меняется. Тошнит уже. И внутренний художник сложил лапки и уже даже не ждёт, что ты обратишь на него внимание.

Есть, конечно, подход, когда последующее поколение продолжает семейное дело. Есть фамилии музыкантов, врачей, управляющих бизнесом. Этот подход тоже имеет право на жизнь. Но имеет, если уже есть фамильная структура и с самого детства родители осознанно готовят преемника. Чаще всего, как раз её нет.

В моей семье такого не было. Приходилось искать схемы, зарабатывать деньги, добиваться.

Из всего этого я сделал вывод: дело стоит начинать по любви, а не за бабки. А любовь - это, в первую очередь, интерес. Смотри на то, что тебе интересно и двигай телом в ту сторону!

2. Открытость

Есть такая проблема, которую мало кто воспринимает, как проблему. Но на самом деле — это просто конец.

Быть умнее всех.

— Ну да, это понятно. Угу, слышал уже. Да-да, это тоже знаю, — и сидишь киваешь, подтверждая свои знания.

Ты же знаешь, что делаешь. Ты знаешь, как правильно. Ты - эксперт. Ты - профессионал. Ты же не зря таскаешь за собой багаж опыта. Тебя уже не удивить. ВСЁ ПОНЯТНО!!!

Скепсис и состояние «я это знаю» — вот признаки того, что ты идёшь по наклонной. Не волнуйся, завтра ничего не произойдет, бизнес не рухнет, сотрудники не разбегутся, клиенты не перестанут звонить.

Просто с каждым днём будет тяжелее, чем раньше. Каждый день будет чуть сложнее. Каждый новый день — следующий шаг в болотце.

Пока окончательно там не застрянешь и не заплачешь от непонимания того, что ты тут делаешь.

Попробуй и постарайся стать более открытым. Начни слушать других. Относись к другим людям изначально так, что они умнее и опытнее. Каждый человек — это учитель. Каждое событие — опыт.

Если ты хочешь кайфовую жизнь — просто перестань считать себя самым умным и начни воспринимать обратную связь от мира.

3. Честность к себе

Это самая сложная вещь в этом списке. Но при этом самая простая.

Ребята, которые проходили Включатель и Ядерный Реактор знают о ней. Очень хорошо.

Честность — это задать себе такой вопрос, ответ на который тебе может не понравиться.

Сколько денег я реально заработал за прошлый месяц? Сколько денег я потратил на свою девушку? Сколько времени я уделила отдыху с семьей? Сколько времени я действительно работаю, а не делаю вид, что работаю? Сколько клиентов ушло от меня в прошлом месяце и по каким причинам?

Это сложны вопросы, потому что они дают конкретику!

Ты садишься, считаешь 10-15 минут нужные цифры и на выходе получаешь конкретную информацию. Сложно? Нет! Но многие из нас даже до этого не доходят. Потому что страшно! Страшно увидеть правду.

Ты не сможешь сказать, что самая главная ценность для тебя это семья, когда ты уделяешь ей час в неделю. Ты не сможешь сказать, что ты классный предприниматель, когда твоя прибыль пару раз коснулась 100 тысяч в месяц, а сейчас плавно падает вниз. Ты не сможешь сказать, что у тебя классный сервис, если от тебя пачками убегают клиенты и не собираются советовать тебя никому, кроме врагов.

И еще, после того, как ты узнаешь правду… придётся начать что-то делать.

А это… ну вообще не входило в твои планы.

Я бы очень хотел, чтобы 10 лет назад у меня был наставник, который внедрил все 3 пункта в мой мозг. Но его не было. Приходилось проходить ямы и овраги самостоятельно.

Зато теперь я на 100% уверен в том, что написано выше.

Есть, что добавить - напиши в чат.