HR
April 9, 2020

Стресс-тест: 12 вопросов, которые расскажут об уровне стресса на работе

Источник: unsplash

«Работа — это стресс», — мы часто слышим эту фразу. Слишком часто. Дедлайны, поиск клиентов, платежи, неадекватные партнёры… От этого голова кругом и у сотрудников, и у руководителей. А у вас не дёргается глаз, когда думаете о работе?

Где скрывается стресс

Критический уровень стресса для всех разный. Кто-то остаётся спокоен даже в чрезвычайных ситуациях, а кто-то волнуется из-за небольших неурядиц.

К примеру, вас попросили выступить на совещании. Кто-то начнёт нервничать, потому что устал, загружен работой и не любит публичные монологи. А кто-то воспримет просьбу как комплимент и с воодушевлением, так как обожает быть в центре внимания.

Зачастую проблема зависит не от сложности задачи, а от нашего отношения к ней. Иногда мы превращаем «рабочую сложность» в стресс.

Стресс-тест

Лучший способ понять, сколько стресса у вас на работе — самоанализ. Пройдите стресс-тест. Отвечайте честно, точно, вдумчиво. Не торопитесь.


чувствую себя неорганизованным и неподготовленным для рабочего дня

Почти всегда

Часто

Иногда

Почти никогда

2. Мне никогда не хватает времени, чтобы сделать все дела

Почти всегда

Часто

Иногда

Почти никогда

3. Мне сложно выделить время для приятных занятий

Почти всегда

Часто

Иногда

Почти никогда

Я расстраиваюсь или нервничаю, когда опаздываю на собрания

Почти всегда

Часто

Иногда

Почти никогда

Когда приближаются сроки сдачи проекта, я начинаю паниковать

Почти всегда

Часто

Иногда

Почти никогда

Мне сложно выспаться (например, беспокойный сон или недосыпание)

Почти всегда

Часто

Иногда

Почти никогда

У меня такое чувство, что я беру на себя больше, чем мне под силу

Почти всегда

Часто

Иногда

Почти никогда

Мне кажется, я не контролирую, что происходит в течение рабочего дня

Почти всегда

Часто

Иногда

Почти никогда

Я откладываю перерыв на обед или вообще отменяю его

Почти всегда

Часто

Иногда

Почти никогда

В конце рабочего дня я чувствую себя изможденным

Почти всегда

Часто

Иногда

Почти никогда

11.Если мне тяжело, я никому об этом не говорю

Почти всегда

Часто

Иногда

Почти никогда

Я мучаюсь головными болями и усталостью большую часть дня

Почти всегда

Часто

Иногда

Почти никогда


А теперь сосчитайте количество каждых вариантов ответов. Тот, который преобладает, как раз и говорит об уровне стресса на работе.

Выводы дела


Источник: по материалам книги «Вдохновляющий лидер».