мудрые мысли
January 8, 2021

Рэп это кал!

В музыке я разбираюсь ровно столько же как в балете или в нелегком искусстве пантомимы, но, как это традиционно заведено сегодня, своё мнение по части музыки имею. Нет, я бы с превеликим удовольствием высказался бы и по части балета с пантомимой, но это совсем мрачные искусства, которые по степени приближения ко тьме, граничат с отверстием для кошки во вратах Ада.

Даниэль Эрнандес (англ. Daniel Hernandez род. 8 мая 1996, Бушуик, Бруклин, США), известен под псевдонимом 6ix9ine

Итак, я про рэп. А в частности, про русский рэп.

Явление такое же странное, как и Дудь. Дудь, блядь! Человек с такой фамилией не может появляться нигде. В рекламе услышал и голос персонажа. Это пиздец, товарищи. Ёбаное днище.

Простите, что-то отвлекся. Итак, русский рэп! Давайте я со всей пролетарской прямотой – хуета! Полная. Полнейшая хуета! Причем, начиная с названия. Меня в целом как-то коробит прибавление прилагательного «русский» ко всяким сравнительным явлениям. Никто же, например, не называет Альфреда Шнитке русским Бенджамином Бриттеном или там Глинку – русским Моцартом. Поэтому, как только я слышу это вот «русский что-либо», на глаза наворачиваются слезы от убожества и вторичности явления.

Но вернемся к русскому рэпу! Вот всего каких-то 40 лет назад была огромная проблема с приобретением обычной нормальной шестиструнной гитары. Это не говоря уже о струнах и прочем нехитром гитарном скарбе.

В центре - гитара Шиховской фабрики, 1973 г.в.

Так что человек, который владел инструментом и нехитрым набором из 5-7 аккордов уже считался гитаристом. Если к этому добавлялось умение ловко срифмовать земле-петле и свет-лет, то появлялся Цой, по моему скромному мнению, еще одно уродливое явление на музыкальном небосклоне. Впрочем, как и весь набор говнарей.

Меня больше удивляет такое странное различие в восприятии Цоя и, к примеру, Талькова. Цой у них это хорошо, а Тальков у них – плохо! Хотя вполне себе явления одного порядка (сюда еще и Шевчука, и Гражданскую оборону и пр.), которые занимались эксплуатацией «горячих» тем, понятных узкой прикормленной аудитории.

«Известно, что любимым инструментом Талькова был саксофон, но играть на нём он не умел»

Так вот, возвращаясь к русскому рэпу!.. Само явление меня не вымораживает ни разу, всякому поколению свои коврижки: одним Бах, другим Цой, а третьим русский рэп. Меня начинает потряхивать, когда взрослые люди всерьез говорят, что обнаружили глубину в текстах 18-летнего модного рэпера.

Музыкальный критик Артемий Троицкий высказывали мнение, что современное положение русского рэпа аналогично тому, которое занимал русский рок в 1980-х.

Эту цитату обнаружил в Википедии. Мысли сходятся, да, за исключением одного: Троицкий считает русский рок явлением, а я – говном. Но тут очень тонкий момент, который непременно стоит прояснить. Я слушал т.н. русский рок и он мне нравился. К каким-то группам (к счастью, они уже не существуют) я очень тепло отношусь и сейчас. Но это не отменяет моего мнения (сегодняшнего), что русский рок это занятие дилетантов и говно в целом. Это же относится и к русскому рэпу.

Закончить же хотелось бы на позитивной ноте, что к музыке это имеет мало отношения. Пожалуй, кроме того, что эти люди называют себя «музыканты». Маркетинг дает исчерпывающее определение подобным явлениям – бизнес-ниша.

Ну вот и всё!