мудрые мысли
February 28, 2021

Загранпаспорт

Документ полезный, но в данный момент не совсем, прямо скажем, нужный.

Крит. Blue Marine Resort & Spa

Но у меня вместе с благословенным Covid-19 паспорт тихо закончился, а с ним и пятилетняя Шенгенская виза, про которую сразу отдельный разговор, потому что некоторым людям хотелось бы нанести увечья. Некоторым – это которые шибко грамотные! Потому что до сих пор вспоминаю вагон и маленькую тележку советов, где и как получить «длинный» Шенген. Нет, я ничуть не оправдываю того Гитлера, который возьми и задай вопрос: Подскажите, где получить Шенген на 5 лет? – но надо же и совесть иметь!

Разверзлись все источники великой бездны и окна небесные отворились.

Ладно. Дело прошлое. Но аж трисёт™ от советов, 90% которых начинались со слов, «а вот моя знакомая»... или знакомый, сват, брат, двоюродная сестра жены деверя его золовки или просто коллега по работе когда-то там получили годовой Шенген и очень этим горды. Из сонма вопящих, помню, особенно выделялась одна пассажирка седьмой воде на киселе которой кто-то, видимо, по ошибке, дал Шенген на 2 года. Там просто было мироточение.

Всё. Забыл. Плюнул и растер.

Просто вызывает у меня некоторое недоумение вообще наличие загранпаспорта как такового. Но тут ладно, оставим наличие этого документа на ИХ совести! Больший вопрос вызывает то, почему документ выдается на 10 лет (нового поколения), а не пока у него не забьются все страницы для виз и прочих штампиков, например.

Про денюжку™ и доброохотно дающего любит Министерство внутренних дел Российской Федерации я, естественно, вполне себе разумею. По 5000 руб. каждые 10 лет с носа это кормушка нехилая такая. Впрочем, как и выдача Шенгена на срок пребывания. Это при стоимости опять же с носа в 60 евро и консульский сбор. Многиие еще обращаются к шаромыжникам, которые до сих пор за долю малую, долю скорбную в 30-100 евро получают визу за вас.

Но самое большое содрогание в чреслах вызывает наличие до сих пор требования к документам, что мне необходимо предоставить в ГУВМ МВД сведения о месте работы (службы, учебы) в течение последних 10 лет. Это вот для чего им надо?! Вроде бы всё давно уже есть в сети. У меня, например, в сети лежит моя Трудовая книжка в электронном виде. Бери и смотри, если тебе так интересно, а не являлся ли я за последние 10 лет очень засекреченным секретным учоным™!

Хотя сейчас было бы резонным спрашивать о вакцинации от ковида.

Бесит в целом то, что я ни черта не понимаю, что творится в Европе с этим мерзким ковидом, ограничениями на въезд и перемещение, а вместе с тем и со сроками, когда мне стоит возобновлять движуху по паспортизации себя. Потому что хочется на морько и еще много куда. Желательно, без маски. И не в Турцию.

Внутренний туризм не предлагать!