мудрые мысли
February 19, 2021

Муха – источник заразы...

Я знаю букв и чтение мне не чуждо даже. Иногда я букв читаю, но в последнее время всё чаще я слушаю, как букв читают другие.

И вот попалась мне тут одна занятная вещица - аудиокнига уважаемого Артемия Кивовича Троицкого (я тут подумал, что с фамилиией Майданик он бы был еще круче) про рок в СССР – Back in the USSR.

Рок-музыка как самобытное явление мне совсем не чужда, а вернее, чужда не совсем. Это я сейчас про отечественную, как и Артемий Кивович. А вот книга про отечественную рок-музыку оказалась чужда совсем. Нет, в 1987 году, возможно, она и показалась бы мне, как пишут сейчас, лучем светы™, но вот спустя почти 35 лет... увы!

Если уж покопаться внутре (у ней неонка) себя, то отечественная рок-музыка оказалась мне чужда где-то с конца 70-х. Тогда я впервые улышал и, что немаловажно, подержал в руках родной винил Jesus Christ Superstar. А вместе с ним и News of the World и Jazz, хотя в творчестве ВИА Королева (худрук Ф. Меркьюри) меня изначально люто торкнул A Day at the Races.

Golden Earring

Если сунуть себя под микроскоп, то где-то там среди молекулов™ и бахтериев™ можно разглядеть и альбом Switch (1974) от тогда голландской, а ныне и присно нидерландской группы Golden Earring. Кстати, штырит от него до сих пор, как и от обложки News of the World.

Но это не отменяет того факта, что на гитаре я всё же играл «музыку» отечественных исполнителей. Проста она была и непритязательна. Кстати, предаваясь ностальгическим воспоминаниям я вспомнил (мощно задвинул!), что первой песней, которую я разучил при помощи инструмента и вокала, которого, вокала, у меня не было и нет, была песня ансамбля Цветы (худрук С. Намин) – Богатырская наша сила.

Эх, да надобно жить красиво!

NB. Творчество В. Цоя я не любил и не люблю особенно, хотя А.К. Троицкий им восхищается отдельно.