February 16

Ультрамарафон Самопревосхождение

Вот вы наверное думаете, я тоже в числе тех людей, что 42км пробежать или 21км пробежать это как сделать геройский поступок, ну примерно то же самое что прыгнуть с парашюта, а что будет если я скажу что есть десяток людей и даже болшьше, которые цифры в 42 километра особо не боятся и более того они готовы преодолеть расстояние превышающие это значение. Добро пожаловать на "Зимний Ультрамарафон Самопревосхождение".

Оглавление

Небольшая справочка

Беговой Клуб из Астаны под названием "Self-Transcendence" уже на протяжении 15 лет с 2009 года проводит ультрамарафон самопревосхождение. Есть две версии данного ультрамарафона:

  • Первая версия зимняя проводится в крытом помещении на протяжении многих лет 2 января в городе Караганда, в легкоатлетическом манеже. Участникам в данной версии забега необходимо пробежать 6 и 12 часов бега
  • Вторая версия летняя в г. Астане, в городском центральном парке столицы. У участников здесь другие расклады для пробега. Необходимо пробежать дистанции на 6 часов, на 100 км и на 24 часа (да, да на сутки)

Условий по бегу нет. Можно бежать непрерывно на бешенной скорости будто ужалила тебя змея, а можно просто заданное расстояние часами ходить по заданному кругу и не бегать - пешими. Ограничений нет, в этом плане какую тактику хочешь такую и выбирай. Главное не сойти с дистанции и постараться как можно больше пробежать километров.

Участники и болельщики. Здесь надо минимум логики чтобы понять, кто сегодня бежит, а кто сегодня активно болеет.

Все это безобразие в добром понимании этого слова конечно считают волонтеры. На каждого волонтера распределяется по 4 бегуна и за ними нужно следить и считать их круги. Каких-то вычислительных средств для подсчета нет. Пробежал твой подопечный, за которым, ты следишь круг - отметил в журнале и дальше считаешь. Потом все результаты судейская коллегия подсчитывает.

Что интересного на мероприятии?

Ну а теперь немного о своих эмоциях. Впечатлений от этого забега действительно море. Ты приходишь в крытый зал манежа и видишь как по 200 метровому кругу бегут люди не просто пару километров, а десятки километров раз за разом пересекая судейские отметки. И вот ты такой не бегающий болельщик нарядный красивый в шапочке Царя подходишь к волонтерам интересуешься нужными тебе участниками и спрашиваешь кто сколько пробежал и тебе говорят:

Участник Н - 50КМ, Участник В - 100КМ, участник А - 70КМ, участник П - 32КМ.

Тут ты конечно разуваешь глаза и говоришь вау. Как они не свихнулись бежать по кругу 6 и 12 часов такое долгое расстояние? С определенной стороны, даже как-то по детски удивляешься, что такие цифры можно вообще пробежать.

Финишная атмосфера после того как вы пробежали 50-60-70-80-90-100 километров она такая и диджей накидывает музыку дополнительно ещё

Отдельно хочется сказать о болельщиках. Когда кто-то знакомый приходит поддержать бегущего данный забег знакомого, то у бегущего повышается мотивация и ему приятно очень видеть человека, который пришел поболеть за участника этого мероприятия. Ведь он/она пробежали более 50 км и изрядно измучились по идее, а тут знакомый болельщик тебя поддерживает. А потом тебе дают хлопушки и какие-то новогодние веники и ты такой говоришь

"Давай вперед юююююююу"

Ну и они такие как подрываются и несутся во имя победы и светлого будущего так сказать.

Дааа...В общем я пока что болельщик стою у елочки и болею под волшебные цифры 20:20

Ноооо...Как вы могли понять, я болельщик и я не был там от начала до конца на забеге, я пришел поболеть за участников в последний час перед финишем данного ультрамарафона. Активно всех поддерживал, смотрел на счастливых людей, который в почтенном возрасте бегают по 70КМ и танцуют еще на беговой дорожке и ни фига не устают. Но были конечно и те, кто уже бежал и прихрамывал им было довольно тяжко в этом плане, они держались. Конечно были и потери в строю. Один с температурой в 38 градусов бегал и не добежав 10КМ сошел с дистанции, а другой участник после 30КМ что-то себе повредил. Остальные товарищи без потерь.

Рядом со мной 2 человека бегущих этот ультрамарафон. Слева человек пробежал 54 километра за 6 часов, а с права человек пробежавший 107 километров за 12 часов.

Многих бегущих я старался конечно же сфотографировать и вот он финиш и конец пути. Участники пробежали по 6 и 12 часов свои дистанции, а вот и результаты:

Категории были по возрастам, но цифры очень и очень впечатляют по судите сами. В некоторых категорях можно было кстати автоматом призовое место занять было

Побежал бы я и мысли об ультрамарафонах

Честно - нет. Я все-таки себя отношу к нормальным бегунам для которых расстояние в 5КМ, 10КМ, 21КМ и 42КМ являются академическими и классическими расстояниями. Мне крайне не охота тратить столько сил кружа по манежу. Я устою от однотипных пейзажей, мне нужна воля и свобода, я в каком-то плане "художник". Такое бы расстояние в 70КМ+ я бы с удовольствием пробежал бы из пункта А в пункт Б, для меня бы это проще выглядело - не легко, но проще.

Люди собираются на церемонию награждения, чтобы узнать цифры тех результатов, которые выше

Однако я никого не осуждаю, я горжусь такими людьми. Нам они пример для кого в мотивации для бега, а для кого психологической стойкости. Это вот какую силу воли надо иметь, чтобы пробежать расстояние по замкнутому кругу в одном направлении и в одном пейзаже? Не каждому это под силу, а людям из данного списка относительно под силу. Некоторые из людей, которые встретились мне возвращаются каждый год сюда снова, чтобы бежать и побивать рекорды.

Видеобзор

Конечно небольшой трейлер, с атмосферой всего происходящего тоже прилагается можно будет посмотреть:

Коротенький видеотчет, о том как все прошло и каким он был тот самый ультрамарафон для самых взрослых и крепких.

Вот такие беговые делишки. Как вас удивило все происходящее выше? Считаете ли вы этих людей крепкими орешками, сильными мужчинами/женщинами или просто сумасшедшими, пишите в комментарии.

Подписки

  1. Telegram - Канал со спортивным движем и около-спортом
  2. Instagram - Беговые похождения с подробными деталями
  3. YouTube - Видео и приключения в лицах
  4. GPX Магазин 7 Дорог - карты GPX по приемлемым ценам.