March 11, 2020

11 марта 2020. Среда

С Сашей стало непросто. Я не совсем понимаю, продолжаем ли мы встречаться. Она все время ходит под ручку с Мишей. Меня то не замечает, то, наоборот, подойдет очень близко – запах ее духов вскружит голову – она улыбнется и спросит: «Что делаешь?» Потом резко отвернется и зальется смехом над Мишиными шутками. Не знаю, как вести себя в таких случаях. Возникает ощущение, будто меня выпихнули из космического корабля в открытый космос, и я нелепо барахтаюсь в подвешенном состоянии, как в том фильме Кубрика про взбесившийся компьютер.

Я постоянно замечаю, что исподлобья наблюдаю за ними. Не могу заставить себя не смотреть. Я постоянно твержу себе: отвернись, Кирилл, погляди в окно на густое синее небо – такое синее, будто в него вылили океан, или на ровную белую стену школьного класса… Вот! Отличный объект для созерцания. Если немного запустить воображения, она превращается в экран кинотеатра, где я – сам себе режиссер, придумываю собственный фильм – почему-то романтическую комедию или любовную драму, в которой друг главного героя крутит у него за спиной шашни с его девушкой…

Черт, Кирилл! Ну хватит уже! Откуда у тебя такие мысли? Книжек перечитал? Фильмов пересмотрел? Что за собственнические наклонности в мире победившего феминизма? И вообще – разговоры с самим собой попахивают психушкой. Может, тебе пора натянуть смирительную рубашку и явиться с повинной к желтому дому на Свистухе – тут недалеко: определят в шестую палату, подселят рядом здоровенного молчаливого индейца, будешь учить его играть в баскетбол, вырывать умывальники из пола и бросаться ими в решетчатые окна…

А вот действительно: откуда начинается измена? И что это такое? Ну то есть я знаю, как она выглядит. Скажем, жена обязана спать только с мужем, и, если она переспит с другим мужчиной, получится измена. А если не переспит, а только поцелуется? А если не с мужчиной, а с женщиной? А если не поцелуется, а только захочет поцеловать? «Не желай жены ближнего твоего…» Кто знает ответы на мои вопросы? Может, седобородый старец, писавший про бросившуюся под поезд замужнюю женщину? Кажется, он и сам любил погулять по саду со сладострастной надеждой поймать кого-нибудь в кустах… Наверное, ответы не знает никто. Может, их никогда и не было или их забыли придумать, или просто базовая комплектация человека, к которой изначально прилагалась инструкция по эксплуатации, не предполагала, что он зайдет так далеко …

Единственно, я заметил – история повторяется. Когда я смотрю на Сашу и Мишу, на меня наваливается дежавю. Примерно то же самое было два с половиной года назад.

Если бы не вся та херня, что тогда творилась дома, и чем все потом кончилось, то это могло бы быть самое счастливое лето. Мне четырнадцать. Мы с Костей – лучшие друзья. И я только что познакомился с красивой девушкой, которая почему-то запала именно на меня – стеснительного невзрачного парня.

Помню, как в животе летали бабочки… О, да! А в штанах стояло колом… После первых поцелуев я разучился ходить: за спиной выросли крылья, и я, словно серафим, порхал над лужами после дождя, ибо ангелам не положено марать ноги в грязи…

Чувства и правда были яркими. Казалось, небо окрасилось в оранжевые оттенки – так сильно меня вмазало стрелой купидона. Хотя, возможно, причина крылась в другом – в том обилии ядов, которые ежедневно перерабатывал мой юный организм. Но так думать не хочется…

Весь мир на какое-то время уменьшился до размеров двух человек: меня и Даши. Где-то там, на периферии, маячил Костя, но я на видел его, зато видела Даша. Как-то она сказала:

– Вы такие разные. Костя вон стены бьет, а ты всегда спокойный. Такие смешные.

Я не придал значения ее словам. Я не заметил, что Костя, как и я, влюбился в нее по уши. Он, может, и не специально добивался ее внимания. Может, так получилось само собой. Не знаю. Он горел ярче меня. Даша не могла не обратить на него внимания. Странно, что она с самого начала выбрала не его.

Бывали дни, когда я по каким-то причинам не выходил гулять: уезжал или болел – не помню – Даша и Костя тогда оставались вдвоем. Я не думал, что Костя, мой лучший друг, попытается увести у меня девушку – так не принято. Никто бы не понял его на районе.

Однажды Даша сказала:

– Ты же не ревнуешь меня к Косте?

Я еще не умел ревновать.

– Ты не думай. Я с ним не целуюсь,– сказала она.

А потом я понял, что целуется. И с Костей они «мутят» уже давно, и не у меня за спиной, а прямо на глазах, и вообще все было как-то странно. Я не знал, что должен сделать: обидеться, рассердиться или кинуться с кулаками. Костя почему-то не выглядел подлецом. Даша не выглядела, как в таких случаях говорят, шлюхой. А я почему-то не чувствовал себя обманутым. То ли мы не встречались, то ли Даша встречалась с нами обоими. Я так и не понял, но большую часть лета мы провели втроем.

Мы с Костей продолжали дружить – делали вид, типа не замечаем этой дурацкой ситуации. Когда Даши не было рядом, мы вели себя так, словно ее вообще не существует. Когда она вклинивалась между нами, мы старались оттолкнуться подальше друг от друга. Нам не всегда было легко. Иногда мы зависали у Кости дома, пока его родители работали: мать – в магазине, отец – в полицейском участке. Не сговариваясь, мы расходились по разным комнатам: двое – в одной, один – в другой. Я слышал, как в соседней комнате шумно, со страстью, Даша целовалась с Костей. В такие моменты я выгорал весь изнутри, как метеор в атмосферном слое. А когда она возвращалась ко мне, я, как феникс, возрождался из пепла и снова мог жить. Тогда Костя в соседней комнате слышал наши громкие поцелуи и от ревности крошил стоявший там шкаф.

Для меня то лето кончилось резко. Я натворил херни, которой, буду стыдиться всю оставшуюся жизнь и выпал из мира на полтора года. Костя как-то смог объяснить Даше мое исчезновение, хотя сам не знал подробностей. Вскоре они, видимо, расстались. Я с Дашей с тех пор ни разу не разговаривал. Да и видел я ее всего однажды – мельком, издалека.

Кажется, до меня потихоньку начинают доходить уроки Натальи Алексеевны про все эти витки спирали, которые отрицают друг друга, повторяясь на более высоком уровне. «Единство и борьба противоположностей,– говорит она,– порождает противоречие, разрешение которого ведет к переходу на новую ступень развития». Конечно, это звучит как «авада кедавра» – понятного мало, но какая-то определенность в этой фразе все же есть.

Кстати, об обществознании. Я нормально там поднаторел. Наталья Алексеевна даже говорит, что я эволюционировал из человека умелого в человека прямоходящего, правда до кроманьонца пока еще целая пропасть.

Интересная история произошла с Аней. Я не хотел подслушивать. Честно! Совершенно случайно перед уроком все того же обществознания, когда она вышла в коридор, а дверь вопреки обыкновению осталась приоткрытой (хотя чаще всего Аня хлопает за собой так, будто это Врата Небесного Покоя, которые она хочет закупорить навсегда), до меня донесся ее голос. Она говорила по телефону, и каким-то внутренним чувством я догадался: по ту сторону невидимого канала связи находится ее парень. Я как бы невзначай сделал пару шагов к доске, подвинулся чуть-чуть боком к дверям и затаился.

Сути диалога я не разобрал. Понял только, что они поссорились. Анин голос звучал до обидного расстроенным – у меня даже кольнуло где-то в груди. Захотелось выйти к ней и успокоить. Она вернулась в класс с красными глазами. Я мгновенно отпрянул от дверей – уставился в школьную доску, будто в этом монотонно-зеленом цвете сосредоточился весь смысл бытия.

Наверное, сейчас я скажу ужасную вещь, но в душе я ликовал. Словно из наполненной до краев чаши, из меня хлестала надежда на то, что Аня из-за ссоры порвет со своим парнем. Что это будет значить для меня? Да в общем-то ничего. Мне просто почему-то неприятна сама мысль, что Аня встречается с каким-то там Ильей Лядовым, сыном бывшего мэра нашего города…

А потом меня осенила другая мысль. Может, Миша во время наших с Сашей ссор, думает точно так же?