September 11, 2019

Интервальные повторения

Это единственная практика, с которой я так или иначе столкнулся во время занятий в вузе. Произошло это на паре по английскому языку. У нас был молодой преподаватель, который в качестве проверки выученных слов использовал приложение Quizlet. Про это приложение я раньше не знал, и мне захотелось побольше почитать про его применение. И после перехода по одной из ссылок я наткнулся на описание метода интервальных повторений.

В чём же заключается сама практика? Необходимо разделить изучаемый вами материал на несколько учебных сессий вместо освоения его интенсивом. Увы, во время подготовки к сессии я обычно использую именно второй способ. Оправдываю себя тем, что не хочу на это тратить больше времени и мне проще всё это выучить за один большой присест. Однако исследования показали, что распределив то же самое время на несколько отрезков, я смог бы добиться большего эффекта! То есть вместо единоразовой 3-х часовой подготовки я мог бы сделать 3 подхода по одному часу или же 6 подходов по полчаса и запомнить куда больше информации. Регулярность занятий оказалась куда важнее их интенсивности!

Более того, алгоритм интервальных повторений позволяет лучшим образом учиться благодаря консолидации информации в мозге во время сна. На своём опыте замечал, что повторение информации прямо перед отходом ко сну имеет куда больший эффект, нежели повторение в другое время суток. При интенсивной подготовке за один день у меня есть лишь одна ночь на консолидацию информации, тогда как при подготовке в течение 6 дней - целых 6 ночей!

Должен вас заранее предупредить - это сложно. Интервальная методика требует составления расписания повторений, которого вы должны придерживаться для достижения результата. Даже я сам пока не всегда его соблюдаю, в результате некоторые иностранные слова мне приходится доучивать заново. Однако без использования этой методики я бы не запомнил те слова, которые теперь использую в своей речи. Моя задача на ближайшее время - найти другие варианты применения этой методики в учебной деятельности.