August 11, 2020

Обратная сторона развития

Два месяца назад я рассказывал о своей системе чтения.
Кто-то из вас её даже попробовал и от этого мне радостно.

Я много слышу (и сам говорю) о том, как разные практики и системы положительно влияют на жизнь. Я думаю, об этом важно говорить — это рисует картинку/образ, которую каждый человек может применить на себя и решить, близко ему это или нет.

Но о чем мы (люди) говорим мало — это о том, что развитие подразумевает выход из зоны комфорта.
Развитие подразумевает, что мы пробуем что-то новое, и что из этого выйдет - сюрприз. Мы можем догадываться "как оно будет", но пока не попробуем сами, не узнаем.

Если человек фокусируется только на положительных эффектах практик и систем, то он может быть обескуражен, когда попадет в ситуацию дискомфорта и столкнется с трудностями на пути.

Поэтому я думаю, что особенно важно делиться в том числе и трудностями.
Это нормально, что не всё всегда гладко! Значит ты действительно в зоне развития!

Возьми паузу. Взгляни на ситуацию со стороны. Прими решение. Двигайся смело. И вот ты уже можешь всё. И вот они — новые краски.

Теперь расскажу про ситуацию, к которой меня привела моя система чтения.

Мои нелепости

Когда читаю нехудожественную литературу, я считаю книгу прочитанной только после того как прошелся по всем закладкам и выписал свои мысли/идеи в блокнот. Тогда я считаю книгу проработанной, а не просто поглощенной на уровне информации.

Важной частью этой практики является блокнот, где все фиксируется.

Мой первый блокнот мне достался как благодарность от English First за выступление на EF Talks.

В нем я начал работать с книгами.

Когда блокнот кончился, я получил в подарок прекрасный Молескин. К нему прилагалась ручка, которая синхронизируется с телефоном.
То есть, все, что я пишу от руки, я могу смотреть на телефоне в виде pdf или переводить в текстовый формат. Написал рукой - получи цифровую копию.

Молекскин и bluetooth-ручка
Для тех, кто гадал, как выглядит мой процесс :)


У Молескина 176 страниц. В первом блокноте было исписано страниц 20.
Я думал, что мне его хватит надолго, но я его исписал за 4-5 месяцев.
Я продолжил читать следующую книгу, а закончив обнаружил, что выписывать заметки некуда.

Мой процесс встал.
А так как блокноты мне только дарились, я понятия не имел, как буду решать этот вопрос :)
Я просто это отложил на случай - или у кого-то будет лишний, или встречу что-то в магазине (в ковидные-то времена).

Спустя пару недель я решил перечитать последнюю книгу — просто потому что я не мог её "нормально" закончить (выписать заметки).
Я "не мог" перейти к следующей книги просто потому что у меня не было блокнота!

Вот казалось бы, ерунда - возьми уже какой-нибудь блокнот или просто перейди к новой книге.

Но нет!
Я не хочу "какой-нибудь" блокнот, я хочу что-то, с чем приятно работать.
И я не хочу переходить к новой книге. Мне ОЧЕНЬ нравится мой процесс, я хочу все выписать и пропустить через себя.

Вот в такую нелепую историю я попал :)
Когда осознал всю нелепость, просто зашел на wildberries, нашел блокнот, который меня как минимум устраивает и купил!

Bullet Journal за 419 рублей.
192 страницы.
Забрал в пункте выдачи в 50 метрах от дома через день после заказа :)

Что я понял

Для себя я из этого извлек, что даже у полезных практик есть обратная сторона.
То, за счет чего они создают возможности роста, может накладывать какие-то ограничения.
Чтобы не попадать в нелепые ситуации, об этом можно подумать заранее :)

Например, если усиленно заниматься спортом, то разминка и заминка становятся таким обязательным ограничением.
Они позволяют лучше себя чувствовать и прогрессировать, но при этом занимают время. Если их убрать, эффективность системы падает.

То же самое, если ты крутой повар. Ножи должны быть заточены.

Как у вас это откликается?
Удаётся находить зоны улучшения в своих занятиях?

P.S. если кто-то хочет такой же блокнот или похожий, напишите, кину ссылку :)