July 14, 2020

Как поездки влияют на восприятие

Пишу и вспоминаю, что приблизительно в это время 10 лет назад (глаза лезут из орбит) я первый раз поехал куда-то «отдыхать» сам. С другом. Не к бабушке, не к друзьям, а именно куда-то в новое место. Даже кажется, что я где-то когда-то писал про эту поездку.

Но сегоня речь не о поездке, а о том, что там я впервые испытал «это». Об «этом» и хочу написать.

«Это» - смена обстановки, локации и окружения.
Что меня поражает – как смена локации влияет на восприятие. Для меня это все еще на уровне феномена – у меня не было опыта жизни с постоянными перемещениями, поэтому я удивляюсь (и забываю) каждый раз.

Новый раз произошел две недели назад.

Я поехал в Питер на 5 дней. Поехал не как турист – я продолжал работать, просто решил сменить обстановку и увидеться с друзьями.

Я совершенно не был готов к тому, как эта поездка на меня повлияет. Она меня если не перевернула, то как минимум повернула.

Как это работает у меня

Последние два года я активно разбирался в себе – что моё, что не моё. Занимался лайф дизайном. Я аккуратно собирал по кусочкам пазл своей идеальной жизни – распорядок дня/недели, ценности. Так, чтобы где бы в мире я ни оказался, это было со мной. Некий фундамент, на который я нанизываю все остальное.
В последние полгода я нашел ритм, который для меня сработает где угодно. По крайней мере, я так думал.

Я понимал, что на картинку идеальной жизни влияет призма, через которую мы смотрим на жизнь – убеждения, стереотипы мышления, «программирование» и так далее. С этими вещами я работал – задавал вопросы, проверял на вшивость. Иллюстрация такой работы есть в посте про дневник.

Но я забыл (или проигнорировал), что локация – тоже часть призмы/перспективы.
У Москвы свой ритм, свои люди, свои рассветы и закаты, и так далее. Когда нахожусь в Москве, я придумываю свою идеальную жизнь через призму своего московского мироощущения.

Когда я оказался в Питере, почти все мои привычки пошли по швам.

Я ложился и вставал позже (привет, белые ночи), не читал, не растягивался, почти не проводил времени с собой. Зато больше гулял и больше общался. Жизнь будто упростилась. Я увидел, что вполне нормально существую и без своих привычных занятий.

Да, скорее всего, если бы я жил там долгосрочно, то я бы встроил часть своих ритуалов и привычек в жизнь. Но это была бы уже другая жизнь – не такая, как в Москве.

Такая тенденция прослеживалась в каждой поездке - будь то США, Бали, Ирландия – каждый раз что-то менялось, но я не придавал этому значение. А сейчас я это «увидел» и не могу «развидеть».

Когда куда-то езжу, я каждый раз офигеваю, насколько иначе начинает работать голова. Я узнаю что-то новое, приближаюсь к «себе». С глаз пропадают «очки», которые я даже не замечал. Начинается переоценка. По-настоящему важное остается, неважное – осыпается. Как шелуха.

Пока прокручивал эту идею в голове, я спросил нескольких людей, как это работает у них.
Оказалось, что похоже.

Почему я об этом забываю?

Сейчас, в отличии от предыдущих разов, я по-настоящему это фиксирую. Фиксирую, что для меня смена локации – это олицетворение жизни. Не сидеть на месте, а изучать-познавать. Себя, других, мир! Меняться; узнавать, что то, что я думал – неверно.
Когда сидишь на одном месте, не видишь дальше собственного носа. Об этом легко забыть.

Даже с точки зрения вида мы (люди) сильны тем, что адаптируемся. И в современном мире не все люди покидают пределы своей страны - а кто-то даже городов и деревень. Нет необходимости постоянно перемещаться – мы давно научились решать вопросы с едой и бороться с холодами. С точки зрения адаптационного опыта мы сильно проигрываем нашим предкам, которые сталкивались с ситуациями посложнее наших (спасибо тех. прогрессу). Чем менее адаптивным мы становимся, тем труднее нам работать с изменениями, из которых соткана жизнь.

Поэтому фиксирую для себя - если я хочу по-настоящему познавать себя и развиваться, мне обязательно нужно перемещаться. В идеале, раз в 3-4 месяца. Хочу из этого сделать правило жизни и посмотреть, куда меня это приведет :)

Как это работает у вас?

Друзья, среди вас есть те, кто живет вне России и те, кто регулярно путешествует.
Пожалуйста, напишите мне испытываете ли вы схожие чувства при смене локации? Как у вас работает голова в новом месте? Считаете ли вы, что для развития важно менять обстановку?

Мне очень интересно – я мало с кем это обсуждал!
Спасибо! :)