Фото
December 3, 2018

Ошибка в пару стопов на плёнке

Приключилась со мной интересная история. Давал я как-то "погонять" свой пленочный среднеформат хорошему творческому человеку, Мастеру с большой буквы, визажисту и вообще рукастому парню Виталию Гуляеву. Так как у меня не было на него времени, а пылить аппарат было жалко, то чтобы и не одолжить?

И вот спустя год или два у меня снова засвирбело и захотелось поснимать на пленку. Фотоаппарат я забрал, но в нем остался чужой недоснятый ролик пленки. Пикантность ситуации в том, что Виталя совершенно не помнил что за пленка заряжена в камере. Предположительно это должна была быть черно-белая Rollei PAN25.

Соответственно и экспонировал при съемке я её как пленку с ISO 25. Ну что ж, 5 оставшихся кадров отснято, достаю ролик, а пленка оказывается KODAK T-MAX 100 (ISO 100). То есть я изначально промахивался на 2 стопа. Благо было не очень светло и чтобы снять с рук приходилось укорачивать выдержку в надежде потом вытянуть с пленки кадры.

Но и это не все :)

Каково было мое удивление после проявки увидеть, что и Виталя промахнулся с экспонированием, но в другую сторону :) На фотографии негатива выше: верхние фотографии его, а нижние - мои.

Сканируем

А как же результат? Конечно же я отсканировал всю пленку. И сильно не напрягаясь вытянул и свои и чужие фотографии.

Мои

Чужие

Мне дали добро показать одну фотографию, но думаю этого достаточно :)

Нужны выводы?

А выводов не будет :) Я не агитирую всем выбросить свои цифровые камеры и снимать только на пленку. Это процесс не быстрый, местами магический и совсем не соответствует нашей скорости жизни. Но динамический диапазон на пленке... Это вам не топовые цифровые камеры ;)

Кстати, в предыдущем посте как раз фотографии с этого же места в это же время, но на цифровик. Можете сравнить :)