May 15, 2019

Ольга Шегай: во врачебную профессию должен идти человек, у которого больше чем у других выражена любовь к ближнему

Врачи-терапевты Центра медицинской профилактики не носят белых халатов, не выписывают рецептов, не дают направлений. Они занимаются совсем другой работой: учат людей сохранять и укреплять свое здоровье.

Ольга Робертовна Шегай – один из врачей-терапевтов Центра медицинской профилактики. Её деятельность разнообразна: ведет Школы здоровья, обучает медицинских специалистов методам профилактической работы, помогает отказаться от курения, читает лекции для детей и взрослых, проводит занятия с моделями музея ЗОЖ, пишет статьи, разрабатывает буклеты и многое другое. Своей работой она мотивирует людей вести здоровый образ жизни.

Ольга работает в Центре с 2014-го года. При этом успевает совмещать работу со счастливой семейной жизнью, воспитывая четверых детей.

«Решение стать врачом - было решением моих родителей в первую очередь. У меня дедушка был целителем, обучался в Китае. И кто-то в семье должен был стать его последователем. Получилось, что из его детей никто не пошел в медицину, и родители приняли решение, что я должна стать врачом. Я это приняла спокойно и посчитала, что это соответствует моему мышлению и мировоззрению. И я сделала все, чтобы поступить в Медицинский университет», - рассказала о выборе своей профессии героиня.

По словам героини, она счастлива работать именно в сфере профилактики. Она дает  людям информацию, которая здоровым поможет предотвратить развитие заболеваний, а больным - осознать причины своих заболеваний и научиться менять свои поведенческие привычки, чтобы улучшить качество своей жизни, свое здоровье. Можно сказать «лечит словом».

«Сложные стороны профилактической работы в том, что мы не видим сразу результатов своей работы. То есть, если в клинической работе врач назначил лечение, через неделю пациент приходит, и у него уже виден результат: боли нет, страданий нет, соответственно, результат «на лицо». У нас получается, что мы работаем якобы в никуда. Но самом деле, важно, как ты сам к этому относишься, веришь ли ты сам в то, что твоя работа - это благо. Вот я верю, я считаю, что моя работа нужна. И даже если я сразу не вижу результатов, я по глазам человека вижу, что информация, которую я ему даю, действительно запала ему в душу, заинтересовала его, и он захотел что-то изменить в своей жизни. Когда я вижу, что люди воодушевились на изменения, я это воспринимаю как положительную обратную связь. В такие моменты я испытываю радость и моральное удовлетворение от своей работы», - поделилась особенностями работы героиня.

Ольга и сама придерживается того образа жизни, которому учит слушателей, ведь очень сложно учить слушателей чему-то, чего ты сам не делаешь. Важно самому прочувствовать, пройти, а потом по этому пути направлять других людей.

О выборе профессии врача говорит так: «Во врачебную профессию должен идти человек, у которого больше чем у других выражена любовь к ближнему. Именно из этого качества вытекает милосердие, сострадание, желание помочь. И, конечно же, должен быть постоянный профессиональный рост. Человек должен постоянно совершенствоваться, в том числе и в своем деле».