September 10, 2018

Interpol - Marauder Review

Артист: Interpol

Альбом: Marauder

Год: 2018

Жанр: post-punk

Оценка: 14/20

Новый альбом нью-йоркской пост-панк группы Interpol, знаменитой своим легендарным дебютным альбомом Turn On the Bright Lights (не слушали - бегом) и сравнениями с Joy Division.

Начнем с того, что я обожаю Interpol. Мало того, что я знаю наизусть и люблю всем сердцем каждую секунду всей их дискографии, Interpol всегда меня поражали, как музыканты. Например, музыкальный мозг солиста-гитариста Пол Бэнкса мне необъясним. Можно вспомнить как его сольные проекты, так и совместный проект с лидером Wu-Tang-Clan RZA в 2016 году. А лирическая составляющая музыки Interpol еще легче завоевала мою любовь - эта смесь темной трагической любви языком Шекспира и извращенного бытового криминала языком Генри Миллера - что может быть лучше?

И вот на новом альбоме Interpol вроде как даже берутся за концептуальную историю о культе личности, о скитальце, в привычном стиле проводя масштабную метафору с отношениями.

Открывающая If You Really Love Nothing хсразу западает в душу гитарными партиями в стиле Interpol, сладким припевом и фальцетом Бэнкса. Кстати, неплох и клип, с неоновыми огнями и Кристен Стюарт. Сингл The Rover еще до официального релиза альбома был отлично воспринят критиками (ну, и мной соответственно, хыхы): мелодичный гитарный рифф под энергичную ритм-секцию и мрачным текстом Бэнкса. Flight of Fancy с первой секунды напоминает Interpol времен Our Love to Admire, с грувовой, но меланхоличной энергией, резкими гитарами. Особенно сильно песню вытягивает ее аутро, с разрывающей колонки барабанной партией, запоминающейся гитарной мелодией и в целом эпичной атмосферой в стиле концовки PDA с дебютника (ну, наверное, не так эпично и эмоционально, но все же). Stay In Touch - одна из лучших песен на альбоме, с жирным блюзовым гитарным риффом, резким, мрачным припевом с щепоткой трагичных эмоций, и опять же отличной красивой кодой. Mountain Child - это и надрыв, и резкие гитары в классическом стиле Interpol, и даже порой попсовые вокальные мелодии. Отличная песня и Surveillance, более чилловая, с диско-грувом, мягкими гитарными партиями и запоминающимся вокалом. Number 10 - уникальная песня у группы, по крайней мере, первая, которую я у них слышу, с мажорным куплетом и почти по-юношески дерзкой энергией. Я сначала долго сомневался в Nysmaw, пока не дослушал до второй половины песни. И в тот момент вся песня стала напоминать мне такие же квадратные, но приятные композиции с Our Love to Admire и Antics. Ну и It Probably Matters - отличный чилловый способ закончить альбом, с почти серф-роковым рифом, гитарными тремоло-соло и приятнейшим припевом. Party’s Over - единственная песня, которая разочаровала. Начиная отличным харизматичным куплетом и вокальным фальцетом, песня разворачивается в сторону неловко-стремного припева.

И несмотря на то, что альбом придется по вкусу любителям пост-панка, я не могу не отрицать, что лично для меня с увеличением энергии и темпа в музыке Interpol уменьшилась как меланхоличная мелодичность в соло-гитарах, так и порой взрывающаяся в концовках эмоциональная энергия, которую я так люблю в музыке Intepol. Ну и порой кажется, что звук альбома не всегда отлично подходит материалу. Стилистически, более грязный и невылизанный продакшен для музыки Interpol подходит как раз. Но здесь иногда создается ощущение, что звук будто замкнут в каком-то шаре, пусть и большом, но все же шаре, и группа никак не может вытащить его наружу.

В целом, это точно не мой любимый альбом Interpol после дебютника. Но это не уменьшает его музыкальности, энергии, отличных песен и потрясающих текстов.

Наиболее понравившиеся песни: If You Really Love Nothing, The Rover, Flight of Fancy, Stay In Touch, Mountain Child, Surveillance, Number 10, It Probably Matters, Nysmaw

Наименее любимые песни: Party’s Over