Мои мысли
January 8, 2020

Имя.

Несколько минут назад прочитала неплохую статью про личные границы и вспомнила ещё одну шикарную статью на ту же тему, читая которую первый раз, была удивлена, что имя является одной из важных составляющих при самоидентификации личности и при последующем самовыражении. Казалось бы, такая простая и обыденная вещь... Но если повспоминать и понаблюдать за собой и окружением, то с именем очень серьёзная картина вырисовывается.

Жутко не люблю, даже раздражает до передёргивания, когда меня называют "Зайка", "Рыбка" или "Принцесса". Когда совсем достаёт, говорю прямо и однозначно, что я не это вот всё, и, смягчая обстановку, отшучиваюсь, что Елена Сергеевна я (по типу "Марфа Васильевна я" из всем известной советской комедии), имейте уважение. А в том и дело, что в этих "милых" названиях нет ни уважения собственно меня, ни моих родителей, которые имя давали, ни моего прошлого, в котором я строила себя под своим именем, а не зайки-рыбки.

Получается, что интуитивно я правильно защищала свои личные границы от этой мимимишности. Потому что она идёт под руку с натуральным манипулированием: здесь и обесценивание сути, и куча проекций, чуть ли не подмена личности, и обесценивание подсознательной защитной реакции на эту подмену. Ложь, завуалированная посылом: "Да что ты такая строгая, холодная, как неживая. Будь мягче. Будь женщиной в конце концов!"