April 18, 2018

ЧУЖОЕ МНЕНИЕ - как перестать от него зависеть?

Оценка - это наркотик!

95% известных людей (знаменитостей, блогеров и т.д.) - это люди с неким искажением личности, зависимые от похвалы, просмотров, лайков, одобрения и т.д. Если вы возьмете любого из этих людей и поместите на необитаемый остров, то увидите, как человек не приспособлен к жизни без внешней оценки и не может обнаружить себя. А в данный момент с этим явлением сталкиваются не только знаменитости, но и "обычные смертные".

Чтобы определить, зависимы вы от чужого мнения или нет, ответьте себе на следующие вопросы:

1. Для меня важно, чтобы подруга одобрила мой наряд, или нет? 

2. Мужу обязательно должна нравится моя работа или нет? 

3. Я расстраиваюсь, когда мне ставят мало лайков?

4. Я реагирую на чью-то критику? Как? 

5. Буду ли я переживать, если мой интерьер обфукают на каком-нибудь форуме? А если обфукают мою новую прическу и цвет волос?

Вопросы условны, но вектор движения дан.

Скажу про себя - в какой-то момент я стала замечать, что мое мнение о себе стало проходить через призму "А что подумают люди и/или подписчики?". Это относилось к наряду, записанной сторис в инстаграме, личному посту, рассказу и т.д. Но, как психолог, я замечаю такие моменты и торможу их, потому что важно мое мнение о себе, а не мнение окружающих людей.

Если вы за собой замечаете, что зависимость от чужого мнения у вас есть (например, вы не можете купить платье, если его не одобрит подруга/парень/муж/продавец), то даю вам простое, но эффективное упражнение.

Упражнение

В любой момент, когда вы задумываетесь о мнении окружающих, спросите себя "Чего я хочу?". Не что хорошо зайдет в социальных сетях, не что понравится мужу или подружке, а что принесет удовольствие именно вам? Что вас удовлетворит?

Я сейчас меняю интерьер в своей студии и вижу, что иногда, выбирая, например, цвет стен, думаю "Ага, вот это хорошо зайдет у подписчиков", а потом говорю себе "Стоп, Лена, а для кого ты меняешь интерьер? Для себя? Так какой цвет стен нравится именно тебе?".

Стены, платья... Да можно взять любую область вашей жизни!

~ Чужое мнение о вашем мужчине может разрушить ваши отношения (из области "вода камень точит");

~ Путешествие в страну, которая "модная", не даст вам полноценно отдохнуть и насладиться поездкой;

Поймите, что нравиться всем невозможно! А потому настраивайте свой внутренний компас на то, что нравится именно вам и что делает счастливой именно вас. Поверьте, жизнь в кайф начинается с этого!