Ответь Димэйсу
March 26, 2019

Ксения Алдошенко: Быть миллионером в Челябинске? Будешь ходить не в Юнайтед, а в Барбареско?

Первым гостем серии интервью «Ответь Димэйсу» стала Ксения Алдошенко, год назад переехавшая в Москву.

— Когда ты переехала в Москву?

— 1 июня 2018 года.

— А когда вообще захотела?

— В 10-м классе. Изначально я пыталась это сделать, поступив в театральные вузы.

— Что ты для этого делала?

— Читала стихи, занималась театром, но я не выговаривала «р», «л», «ш», «щ», у меня был уральский говор и я была жирная.

— Ты ездила в Москву несколько раз. У тебя оставалось желание поступать или с каждым разом все меньше и меньше?

— Изначально я ездила с огромным запалом, но мне сказали: приходи через год, еще немного поработай над собой. Но мой юношеский максимализм это настолько задело, что вот, меня отвергли, я такое говно. Еще год я пыталась что-то сделать, но не особо готовилась и у меня подготовка была намного слабее, нежели я ездила после 11-го класса. Все разы после я ездила неподготовленная ни капли и относилась к этому уже несерьезно. Я ездила — вроде как хочу, но был внутренний страх, внутренний барьер, что меня один раз уже отшили и все. Мне было страшно делать это заново. Но я уже ездила с мыслью о том, что я просто хочу поехать в Москву, потому что мне здесь было безумно комфортно, я смотрела на этот ритм жизни, я смотрела на этих людей, необычных, стильных, творческих, интересных и понимала, господи, это идеальный для меня город.

В Челябинске ты можешь быть сколько угодно классным, но приезжая в Москву ты говно. Ты здесь такую мотивацию получаешь.

— А тебе нравилось, что в Челябинске ты была, так скажем, «известна в узких кругах», а в Москву ты приезжаешь, ты никто, тебе это нравилось? Ты хотела достичь такого же в Москве?

— Да, это меня мотивирует безумно. Потому что я понимаю, я приезжаю в Челябинск — все: я иду бесплатно на ногти, я иду бесплатно в какой-нибудь магазин, мне там кучу всего-всего-всего. А приезжаю в Москву — и я снова никто. И я такая нет, стоп-стоп. Меня это заставляет что-то делать и мне это безумно нравится. Я смотрю на ритм жизни, что люди здесь постоянно что-то делают, они продуктивны, они движутся куда-то, и я хочу так же. Мне это нравится. Потому что туда приезжаешь обратно в Челябинск — ты чувствуешь застой. Многие говорят о том, что ты можешь добиться в Челябинске, зарабатывать очень большие деньги. Но зачем, если ты можешь то же самое, постараться, приложить больше сил и добиться здесь.

Быть миллионером в Челябинске? Будешь ходить не в Юнайтед, а в Барбареско? Там некуда тратить деньги.

— Ты считаешь — это проблема, что наше поколение уезжает из Челябинска, или это естественный уход?

— Мне кажется, это естественно, что люди стремятся к лучшей жизни. Да, мы уезжаем из города, хотя мы можем делать город лучше. Мы молоды, 20 лет, и мы хотим жить в городе, в котором куча возможностей, который огромный, необъятный, а нам говорят: развейте свой город так же. Ребят, камон, это что, за год делается? На это надо потратить лет 50. Где таких альтруистов найти, которые: «Я не уеду, чтобы мои внуки жили счастливо в этом городе». Да я уеду, чтобы мои внуки жили счастливо в Москве. Кто альтруист — пожалуйста, занимайтесь развитием Челябинска, я, признаю, эгоист, я бы в идеале всю свою семью из Челябинска забрала: вот вам дом, только живите при хорошей экологии. Я не думаю, что эту экологию в ближайшем времени удастся исправить, пока не произойдет что-то глобальное. Потому что это очень большие деньги, на которые всякие челябинские урбанисты никак не повлияют, которые будут писать свои статейки: как плохо, вот нас отравляют. Да господи, чувак, там такие бабки крутятся.

— Но лучше быть челябинским урбанистом и что-то делать, тротуарчики, пешеходные дорожки, чем просто сидеть и обсуждать новое назначение губернатора, вот, он придет и все исправит.

***

— Есть какие-то вещи, из-за которых ты бы осталась в Челябинске? Если бы что-то изменилось?

— Нет, я приверженец медиаиндустрии, мне ближе быть ко всему, что крутится в Москве, чтобы в шаге от тебя все телевидение, все невероятные проекты, весь стиль, люди, мода. В Москве это в шаговой доступности. А Челябинск — это остатки, которые доходят из Москвы через пару лет. Я приезжаю из Москвы, мне говорят: ну, ты вообще по-московски выглядишь. А я просто надела клетчатые штаны. Я здесь хожу по улицам и я вижу таких стильных людей, я хочу выглядеть так, я в Москве еще впитываю вкус, он прививается от окружения. В Челябинске большинство людей стоят на месте, либо двигаются очень медленно. И ты двигаешься с ними также медленно. А здесь у людей энергетика бешеная.

— Я знаю нескольких людей, которые живут сейчас в Челябинске, я думаю, ты их тоже знаешь, те, которые занимаются любимым делом, которые пока не планируют переезжать: Мария Миронюк, Наталья Наконечная...

Кицюк, то же самое.

— Они очень классно проводят время, они счастливы. Тебе не кажется, что это связано с тем, что у них есть более конкретные реальные цели, поэтому они могут этого добиться в любом месте? А у тебя и у меня они более размытые и поэтому мы едем за какой-то мифической лучшей жизнью в Москву.

— Мы ищем. Просто мы в поиске. Да, они нашли уже что-то четко и нашли это в определенном городе. Это круто. Но, с другой стороны, я бы и не хотела найти себя там.

Кто знает, может быть Москва не конечный пункт. Мне нравится сам поиск себя, сам процесс.

— А то, что ты искала себя в Челябинске и ищешь себя в Москве — это разные вещи?

— Я, переехав в Москву, нашла более-менее себя, я жила в Челябинске и думала: вот, я хочу выставлять фотки и что-то там еще. А приехав в Москву поняла, что блогер это реальная профессия, с реальными деньгами, с реальной работой, на которой ты каждый день должен что-то придумывать. Там это смех, осуждение, несерьезность, в какой-то степени невозможность это сделать. Да, ты можешь быть блогером в Челябинске, а-ля Краснова.

— Тебе не кажется, что этот путь — блогинг — это наиболее простой способ? Да, ты красивая девушка, что тебе еще делать — выкладывать фотки, продавать рекламу.

— Это кажется, вот, вот почему мне в Москве намного комфортнее об этом говорить. В Челябинске я тоже так думала: ну что, фотку сделала, выложила, поторговала ****** [лицом]. Нихрена подобного. Тебе нужно затрачивать колоссальное количество бабок, просто колоссальнейшее. Если ты хочешь, правда, чтобы люди тобой интересовались, чтобы о тебе узнавали, это надо колоссально вкладывать в рекламу. Нет предела, ты можешь за месяц потратить 300 тысяч и может быть ты заработаешь 50 тысяч, может быть 350 тысяч, может быть 500 тысяч. Конверсия нестабильная. Нужно искать людей, нужно придумывать контент, ты должен быть интересен. Уже полгода я пытаюсь что-то писать [посты] и только спустя эти полгода я вижу результат, только сейчас начало что-то появляться, я начала видеть обратную связь. Мне пишут люди, что им нравится читать, им интересно, меня это прям до мурашек пробирает. В Челябинске я этого, возможно, бы и не делала, потому что у меня не было бы вдохновения, не было бы уверенности, «это же несерьезно», все вокруг говорят: «нужно заниматься серьезными делами». А в Москве люди понимают, то, что в провинциальных городах кажется несерьезным, эфемерным, здесь это работает.

— 22 года ты прожила в Челябинске, у тебя была не самая плохая жизнь...

— Просто лучшая.

— У тебя родители не самые последние люди в городе, и ты жила хорошо. Я более-менее понимаю мотивацию людей, которые из глубинки стараются вырваться, а мы с тобой из обеспеченных семей, у нас [там] все было.

— Было бы стремно оставаться на этом месте. То, что мы хотим выйти из своей зоны комфорта, это, наоборот, классно. Потому что одно дело — это жить на родительские деньги в Челябинске и «да, мне ничего не надо, меня все устраивает», либо у тебя есть желание правда поехать в другой город, самому развиваться, самому заработать, потому что это родители, они добились чего-то, а тут желание добиться самому. И желание добиться еще большего, чтобы помогать родителям. И мне кажется, это намного круче, когда бы пытаешься прыгнуть выше своей головы, потому что в этом же смысл, потому что нужно расти-расти-расти. Это невероятное чувство.

— А не страшно ли было, были ли сомнения, обычно, когда люди переезжают, например, наши общие знакомые, приезжают уже зная, где будут работать, а ты переезжаешь в никуда, у тебя ни жилья, ничего.

— Главное — желание. Как недавно мне сказала мама: если вселенная видит, что у тебя есть желание, то она дает тебе возможность. Если ты поедешь и ты будешь что-то делать ради того, чтобы найти работу, найти жилье и будешь этого безумно хотеть — оно тебе придет, ты удивишься откуда, но это будет такая случайность.

— Ты переехала почти год назад, что изменилось за этот год?

— Осознание того, чем я хочу заниматься. То, что я начала этим заниматься. Спустя полгода я начала этим заниматься всерьез. Мой вкус изменился, мое отношение к финансам.

— Давай пройдемся по стереотипам для тех людей, кто не знаком с тобой лично. «А, это девочка без высшего образования, переехала в Москву. Что она там будет делать?» Ты можешь сказать про свой осознанный выбор не получать высшее образование, не просто это оправдать «вот это не мое» и так далее?

— У меня нет высшего образования и мне за это вообще не стыдно. Я за это переживала, потому что об этом говорили все вокруг взрослые, как это так, потому что это не принято. Момент, когда я перестала об этом загоняться, когда все мои знакомые, старшие, младшие, одногруппники — все закончили универ и я смотрю на них и у них те же самые проблемы, что и у меня. У них есть диплом, но у них нет ни целей в жизни, ни планов, они не знают кто они, что они и зачем они. Им это образование никуда. Они просто потратили на два года больше денег, больше времени, больше нервов, а по сути они такие же люди, как я и между нами нет разницы, кроме того, что у них дома лежит диплом, которым процентов 90 из них не воспользуется никогда. Сейчас 2019 год, я смотрю, он нужен тебе только чтобы устроиться в какую-то хорошую компанию, да и то не всегда. Если ты хочешь делать что-то свое — он тебе не нужен. Когда устраиваешься на какую-то творческую работу — он тебе не нужен. Я подумала, нерентабельно тратить родительские деньги впустую. Это нечестно по отношению к ним. Тем более сейчас куча курсов, куча тренингов, куча книг интересных, из которых ты можешь узнать больше, чем за четыре года в универе. Я никогда не забуду, как мне однажды знакомый после первого курса на юридическом написал гневное сообщение: «Я сейчас книгу прочитал по юриспруденции, я узнал из нее больше, чем за год в универе. Хотя прочитал книгу за две недели». Я такая: добро пожаловать.

— Представь, что в Челябинске сейчас есть девочка Ксюша лет 17–18, которая тоже не особо знает, чем хочет заниматься в жизни. Что ты ей можешь посоветовать? Я думаю, не стоит ей сразу говорить «вали в Москву». Чем вообще можно заняться в Челябинске, чтобы найти себя?

— Знакомиться с людьми. За что я благодарна ЮУрГУ — это за людей. Это самые лучшие люди в моей жизни. Это были самые два счастливых года в моей жизни, три, это вот начиная с 18-ти лет, когда я поступила в ЮУрГУ, познакомилась с такими невероятными людьми, это были такие тусовки, это были такие знакомства, такие проекты. Я бы всем, кому от 17-ти и больше посоветовала бы — поступайте в ЮУрГУ, вы познакомитесь, вы научитесь, вы придете туда — у вас будут знакомые юристы, журналисты, театр «Манекен» напротив, вы хотите — попробуйте себя в театре. У вас будут люди, которые проведут с вами много лет.

Универская жизнь, особенно в Челябинске — это фантастически.

— Три вещи из Челябинска по которым ты скучаешь в Москве?

— Кофе из Блуберри. То, что ты можешь добраться из любой точки А в точку Б за 10 минут...

— Ты можешь выйти из ЮУрГУ, встретить 15 знакомых по пути в Блуберри, за 15 минут дойти до площади Революции.

— Ты можешь город пройти за полчаса, весь центр. Сейчас ты думаешь: мне нужно в магазин, черт, это час пути. А третье, чего не хватает — это душевности. Может, это поначалу так, через несколько лет, пока я здесь обживусь. Не хватает душевности и людей своих.

— Ты бы при каких-нибудь условиях вернулась в Челябинск в ближайшее время?

— Только если бы это было по семейным обстоятельствам, так нет.

— Еще что меня интересует: какая разница, вот работаешь ты в Челябинске шиномонтажником, получаешь 20 тысяч, ты переезжаешь в Москву, ты получаешь 40 тысяч, но эту разницу в 20 ты отдаешь за съем квартиры. В чем смысл переезжать?

— Смотри, в Челябинске ты выходишь из дома, ты видишь трубы, ты задыхаешься газом. Справа от тебя, слева от тебя не выброшенная уже три недели мусорка. У тебя выходной, ты думаешь: пойду погуляю по Кировке, так люблю эти 200 метров туда-сюда ходить уже 40 лет подряд. А в Москве ты выходишь из дома, едешь на теплом удобном хорошем транспорте под названием метро, идешь гулять в безграничное количество парков, площадей, все светится, все красиво.

— Ты считаешь, что пытаться все изменить в Челябинске — это бороться с ветряными мельницами? 

— Нет, но это миссия не всех. Ты никому ничего не должен, хочешь уехать — уезжай. Это твоя миссия добиться своего в жизни и пойти своим путем. У кого-то миссия — остаться в этом городе и добиться, например, озеленения, потому что он искренне этого хочет, то дело, которому он хочет посвятить свою жизнь. А ты не хочешь, ты не виноват в этом. Я безумно буду рада, если город мой родной, у него лучше будет экология, лучше будет все — я буду только рада. Но я уже нашла свой город.

— Наверное, если ты металлург и получил образование металлурга, то, наверно, тебе в Челябинске будет круто. 

— Если тебе нравится металлургия, ты такой: блин, железо!

— И, наверное, есть же люди, которые переезжают в Челябинск специально за этим. Мне кажется, что Челябинск, Москва — сейчас это все условности, все места обезличены, ты переезжаешь «туда, где тебе нравится», а не «в Москву».

— Да, не понравится в Москве — уедешь.

— Это большая проблема, когда мечтаешь о лучшей жизни, живешь в Челябинске и хочешь переехать в Москву, но пока ты не переехал — кайфуй от жизни в Челябинске, а не живи мыслями.

— Да, ходи в Гараж, пей кофе в Блуберри, тусовки в Буковски — бери от этого все. Дешевый маникюр, спа.

— Мне кажется, в России проблема — нет промежуточных городов. Есть Москва и Питер и все остальное, нет чего-то среднего. Я месяц назад ездил в Нижний Новгород, казалось бы, город ближайший к Москве, четыре часа на «Ласточке» — но такая дыра. И это мы жили с тобой в Челябинске, в миллионном городе, а что творится...

— В Юрюзани.

— В Юрюзани! 

— В Орске.

— Даже страшно подумать.

— Я думаю, мы жили в Челябинске в среднем городе. Город-то крутой, большой, развитый.

— Да, мы городов поменьше-то и не видели.

— А из Орска или Юрюзани люди мечтают вырасти и переехать в Челябинск. Эта средняя полоса между Москвой и другими — это Челябинск, это Екатеринбург.

— Мне кажется, город [Челябинск] потенциальный. Закрыть там половину заводов, сделать из них арт-кластеры, музеи.

— Знаешь, так будет лет через 100.

— Когда все будет на электроэнергии и все будут ездить на Теслах?

— Да.

— Мне кажется, время Челябинска еще не пришло. В Москве тоже была куча заводов, но их начали закрывать и тут стало можно жить. Поэтому Москва 100 лет назад — это Челябинск сейчас. В Челябинске еще очень большой контраст — отъедешь 20 километров от города...

— Вот, кстати, да, еще одна вещь по которой я скучаю — это природа. Таганай, Зюраткуль, горы, «Солнечная долина», «Аджигардак». Озера, реки — все под рукой. Я вот по этому безумно скучаю. Особенно этой зимой, когда все знакомые ехали кататься, а я такая: пойду около ЦУМа сфоткаюсь.

Instagram: @aldoshenkokseny

Телеграм-канал «Что там в Челябинске?»