Педагогика
October 18, 2020

“Прямо в кольцо”

В семь лет я начал играть в баскетбол. Тогда я почти всегда сидел на скамейке запасных и в среднем за игру был на площадке всего около минуты. Однажды во время тренировки наш лучший главный нападающий потянул коленные связки, и тренер сказал мне выйти вместо него.
– А вы уверены, что я справлюсь? – спросил я.
– Да, я совершенно в тебе уверен, – ответил тренер.
Его слова придали мне сил. Я блокировал противников, делал передачи и вообще активно участвовал в происходящем на поле. Незадолго до конца тренировки мой приятель Макс дал мне пас. И тут я понял, что еще никогда не пробовал попасть мячом в кольцо.
Я прицелился, бросил, но промазал.

Потом тренер показал мне, как нужно загибать назад пальцы и кисть руки, чтобы мяч как бы сам скатывался. Через пару недель должен был пройти важный матч, поэтому мне предстояло усиленно тренироваться.

Я готовился к матчу как подорванный. Папа, видя, сколько я вкладываю в баскетбол времени и сил, сказал, что гордится мной. Но, увы, у меня никак не получалось попасть в кольцо.

Настал тот самый день матча, и тренер снова поставил меня на площадку главным нападающим. Всю игру, как только мы зарабатывали два очка, команда противника тут же сравнивала счет. До конца состязания оставалось пятнадцать секунд, а счет был 16:16. Мяч оказался у нашей команды.

Тут тренер взял тайм-аут и сказал мне, чтобы именно я в оставшиеся секунды бросил мяч в кольцо.
– А вдруг я промахнусь и подведу команду? – спросил я.
– Я знаю, что ты вложишь в этот бросок все, – уверил меня и всех остальных тренер, – я вижу, что у тебя есть талант и последние пару недель ты выкладывался на тренировках полностью. Главное – помни, как я учил тебя бросать, и представляй, что точно попадаешь в кольцо. Вперед, ребята! Победа будет за нами!

Мы снова вышли на площадку. За десять секунд до конца матча мне передали мяч. Я продвинулся вперед и оказался у линии штрафного броска. Передо мной не было игроков противника. Я прицелился и бросил мяч так, чтобы он как будто скатился с пальцев. Мяч полетел и, описав дугу, попал точно в корзину.
Мы выиграли со счетом 18:16!

Все пришедшие поддержать нашу команду сказали, что гордятся моим броском. Особенно были рады тренер и мои родители. Я чувствовал себя на седьмом небе от счастья.
Тогда я понял, что могу стать отличным баскетболистом.
Рубен Гарсия младший, 13 лет

И. Дунлап, М. Хансен, Д. Кэнфилд
«Куриный бульон для души. Истории для детей»