February 22, 2021

Синдром "Самозванца"

1. Признаки Самозванца - один из маркеров экспертности
2. Самозванец - исследователь (врач который не болел раком, но к нему обращаются за помощью). Самозванец - **специалист.**
3. Слушать окружение *"давай по медленнее (устанешь, заболеешь)"* Делать так как считаешь и чувствуешь - нужным! (с) Бермуда
4. Опасение подойти к интересному человеку. Внутреннее стеснение: «Я недостаточно хорош». Ты отказываешься от возможности. Передаёшь эту возможность другим людям.
5. Чем больше находишься в своей нише, набираешь опыт, экспертность. Начинаешь думать, что все так могут. Это «Пузырь восприятия».
6. Бывает же такое, научились мы чему-то/узнали что-то, для нас это стало нормой, и начинаем считать, что и для других тоже. Видимый нами мир, понимание происходящих в нем процессов, находится только внутри нашей головы.
7. Живя в своём пузыре, мы комфортно взаимодействуем с миром, он нам понятен, и кажется, что мир не может не укладываться в голове, а то, что видишь или понимаешь, кажется таким на самом деле.
8. Нам сложно поверить, что окружающие могут смотреть на мир как-то иначе) и очевидное может оказаться совсем неочевидным.
9. Реализовав проект, слышите похвалу. Начинаете прятаться. Внутренний отказ: «Ой, а вдруг меня перехваливают».
10. Даже не смотря на свои заслуги начинаешь считать, что ты не можешь что-то стоящее предложить, что идеи недостаточно хороши.
11. А туда ли я иду? Зачем? Сверять направление! Занимаюсь новым → фокус там, после перехода в Hoff, большое пристальное внимание, дополнительный стресс - не все успевают.
12. Люди с большей вероятностью страдают от самозванца, когда знают больше, чем обычно!

*Эффект Данинга-Крюгера*

13. Не убегать от самозванца, да я чувствую телом.

14. Придумываешь идею. Думаешь, что это слишком просто. И не решаешься реализовать. Но потом видишь, что-то похожее реализовал кто-то другой.

15. Постоянно считаешь, что у тебя недостаточно знаний. Сравниваешь себя с другими.

16. У тебя токсичное окружение и тебе постоянно говорят, что тебе просто повезло. И ты тоже так начинаешь думать.

17. Ты все считаешь нормой то, что ты делаешь. Просто потому что ты не умеешь по-другому.

18. Это касается и личной жизни. Общения с близкими людьми. Достаточно ли я хорош для этого человека? Достаточно ли я хорош для этой компании?

19. 100 неоспоримых фактов про свои достижения. Список достижения во всех сферах и всех масштабов, которыми можно гордится. С кем работал, что выиграл!? Описать выгоды своего продукта.

- Что я получу, если буду работать с Вами?
- С каким гавном, негативными последствиями он столкнётся, если ничего не поменяет?! Если не бу

20. Физическая активность не даёт крутить мысли о синдроме

21. Жена - человек через которого я думаю (консультируюсь) Заручится поддержкой близкого.

22. Внимание внутрь - медитация!

23. Холодная ванны - 10 минут → Терминатор
24. Меньше думать, больше делать, синдром тухнет.

**25. Зачем быть скромным - на Вас и так всем похер! (с) Черняк**

26. Признать самозванца в себе!

27. Мне всё равно, что думает стая, я сделаю для себя

28. Мы развиваемся через - боль!

29. Если есть сомнения в продукте, выписать с какими негативными последствиями столкнётся человек, если у него не будет вашего продукта.

30. Часто мы думаем не о людях, а о себе. Как я выгляжу, как я скажу?! Переключить внимание с внутреннего самозванца, на внутреннего мастера. Мастеру всё равно на то, как он выглядит. Ему важно, как он отдаёт. Отдать то, что и изменит жизнь тех, кто готов. Не обязательно, что бы всем зашло. Вы отдайте, что может, а кому нужно - возьмёт и поймёт.

31. Надо признать свою точку "А", что бы понять куда двигаться дальше.

32. Я имею право - на все, что я хочу сделать, я имею право. Нам никто не может запретить пробовать. Кто не готов идти с нами - пусть ищет другого профессионала, но найдутся и те, кто готов работать с нами на том уровне профессионализма, где мы сейчас.

33. Когда не делаешь действий, не получаешь фидбек и не имеешь возможности развиваться. Фэйлы - зона развития. Нет другого способа пробовать синдром кроме как делать!

34. Обращать внимание на то, в чем просто повезло - изучить так, что бы это было через знания, а не удачу.

35. У женщин: с 1 по 18 день цикла - оптимизм, реализация цели! С 19 по 28 - упадок сил, сравнение с другими. Понять, что это период, порадовать себя и переживать.

36. Спросить фидбек у подписчиков, клиентов, почему они с Вами, почему ценят.

37. Задать себе вопрос - помогает ли мне эта мысль (про самозванца, моё мнение о себе?) Двигает она меня или тормозит? Пугает реальное незнание информации (которую можно изучить и закрыть эту проблему) или пугает, что для меня это незнание значит? Зачастую мы боимся того, что никогда не наступит.

*Квадрат Декарта.*

38. Глупо не действовать, если можно получить новый опыт, знакомства, развития

39. Позволить себе иметь в т.ч. иметь клиентов

40. Нечего терять - нет синдрома.

41. Оказаться в тихом помещении, сконцентрироваться на внутреннем мире, а не внешнем. Вспомнить, ради чего всё делаешь!

Авторы статьи:
https://t.me/liho_lit
https://t.me/darynatsepeniuk
https://t.me/natberez