August 5, 2020

Из Сибири в Москву без вложений

В этой статье я расскажу Вам свою историю переезда из Новосибирска в Москву с зарплатой в 20 тыс. руб./ мес, отсутствием "связей" и большим желанием изменить свою жизнь к лучшему.

Еще в классе 7 я стала мечтать о переезде в Москву. Мой отец часто ездил туда в командировки, и каждый раз по приезду он делился со мной своими эмоциями, впечатлениями и привозил мне новые костюмы Nike, кроссовки, дорогие игрушки. Его рассказы всегда были интересные и побуждали меня помечтать о красивой, лучшей жизни. При этом у меня никогда не было грез о том, что все в этой жизни легко и беззаботно, поэтому в розовых очках я не ходила. И вот мы поехали с ним вместе в Москву. Что ж, эта поездка оправдала мои ожидания. Мне понравилось!

И вот я перешла на 4 курс универа, устроилась на новую работу и уже как полгода оставила профессиональный спорт. Мне очень повезло с тем, что я попала в хороший коллектив на работе, в круг интеллектуально развитых людей, живущих не теми установками, как большинство, людей, мыслящих масштабно. И в этом кругу мне самой хотелось развиваться! И вдруг по стечению обстоятельств я узнала о московском университете, который проводит олимпиаду для поступления в магистратуру. Меня заинтересовала эта идея и я все узнала о ней и начала готовиться. Да, представляете, порой надо напрягать извилины, чтобы добиться чего-то))

Перед тем, как поехать, я часто слышала от знакомых, друзей, близких, что кто-то из их окружения переехал в Москву, но вернулся через полгода/год обратно, так как там сложно, дорого жить, люди злые, ему не понравилось и т.д. Ключевая фраза - «ЕМУ не понравилось». Поэтому такие суждения подстегивали меня ещё больше на этот шаг.

И вот прошло 9 месяцев подготовки, работы, учебы. Я получила диплом и стала ожидать время подачи документов в магистратуру. Вступительные экзамены необходимо было сдавать очно в Москве. В течение всего года я откладывала деньги на эту поездку, зная, что действительно решусь и поеду в место моей мечты. Так и случилось. Я приехала с минимальными средствами на проживание, дорогу, питание и немного для развлечений (кстати, студенческая жизнь в Москве - шикарная жизнь, можно обойти самые известные места либо бесплатно, либо со скидкой 50%). У меня было заложено в голове только одно: "Лина, это билет в лучшую жизнь: либо ты включаешь голову и поступаешь, либо ты уезжаешь обратно в Новосиб и живешь с этой обидой на себя и чувством не реализации". Да, мне было бы стыдно вернуться обратно. Стыдно перед собой, стыдно, что предала свою мечту и не постаралась.

Знаете, что забавно? Что после того, как я поступила, многие мои друзья, знакомые стали говорить мне: "Ну ты же ехала не неизвестно куда, ты же уже написала олимпиаду (считай поступила), у тебя есть работа, имеешь средства жить там. А я вот тебя послушал(а) и тоже так хочу, только мне страшно ехать в никуда, без денег. Как это вообще? Где жить?". То есть они восприняли это как обычно дело, никакой радости за меня я не почувствовала, только зависть. В тот момент, я четко увидела лень и страх людей что-то менять в своей жизни. Кстати, после этого эти знакомые растворились из моего окружения и спасибо за это, как говорится))) А насчет суждений о деньгах, у меня было 50 тысяч рублей на все про все, с зарплатой в 20к/мес. Поступив на бюджет, мне предоставили жилье в общаге, а точнее в гостинице за счет универа, поскольку два месяца в общагах не было мест и стипендию в 1707 руб.)))) Но и это еще не самое лучшее проживание, как думала я раньше. Вся моя жизнь ранее состояла из тренировок, сборов, соревнований и проживания в гостиницах, к которому я привыкла, НО я не подумала о том, как жить с незнакомыми людьми (еще и не из плавания) долгое время, как готовить самой, как стирать в гостинице??? Прачечные дорогие, кафешки тоже. Поэтому я ездила к своим подружкам на выходных постирать. Входные я воспринимала как праздник и большую стирку)))

С работой тоже случилось не все гладко. Но об этом я расскажу Вам в следующий раз.

Сейчас я хочу сказать, что этот год выдался для меня насыщенным на события. Разумеется поменялся круг общения: с кем-то разошлись пути, с кем-то, наоборот, нашли общий язык, появилось много новых знакомств. Могу сказать так, что как ты ворвёшься в столичную жизнь с первых дней, так она тебя и примет. Надо быть смелым, верить в себя, ставить дерзкие цели, ценить себя, потому что в Москве не только большой выбор работы, но и большой спрос на неё. Мне нравится Москва своим ритмом, уровнем и качеством жизни, красотами, возможностями, большим потоком информации. Ты сам того не замечая, начинаешь интересоваться, бежать, цепляться за новые возможности, знания. Что касается быта и затрат, то дороже здесь недвижимость, такси, медицинские услуги, рестораны и кино. Остальное все как и во всех крупных городах нашей страны.

Что касается быта и затрат, то дороже здесь недвижимость, такси, медицинские услуги, рестораны и кино. Остальное все как и во всех крупных городах нашей страны! Если говорить про людей, то мне мне нравится разглядывать на улице прохожих, на мой взгляд, вежливых людей здесь проживает больше. Мне нравится идти и слышать на улице различные языки. А ещё мне нравится, что в городе с 20млн человек ооочень низкая вероятность случайно встретить кого-то из знакомых на улице. Ну и, конечно, не обойдётся без фирменных словечек: «по карте» вместо «безнал», «веранда» вместо «летник» и мое самое больное - «файл» вместо «мультифора».

И, наконец, общий мой вывод за этот год, за это лето: лучше всего покинуть маленький город, чтобы мечтать туда вернуться, чем остаться в нем и мечтать оттуда уехать. И хотя Новосиб нельзя назвать маленьким городом, но, думаю, суть вы поняли)) Так что, мечтайте, не сидите на месте и верьте в себя!