#инглиш
May 4, 2023

Альтернативная Британия учебников по английскому

Если бы я составляла топ худших школьных учебников по английскому, в него бы непременно вошёл УМК English Верещагиной И.Н. и Афанасьевой О.Е., по которому ещё я училась в начальной школе более 20 лет назад. Морально устарел он уже тогда, но до сих пор входит в программу некоторых школ "с углублённым изучением английского языка".

Там плохо всё - от лексики и грамматики, оставшихся в прошлом веке, до методики, не предполагающей, что людям, вообще-то, на английском разговаривать, а не только читать и переводить тексты.

Но добили меня в нём не "диннеры" и "сапперы", а альтернативный календарь, заявленный как британская национальная особенность, в котором месяца распределялись следующим образом:

Зима: ноябрь, декабрь, январь, февраль.
Весна: март, апрель.
Лето: май, июнь, июль, август.
Осень: сентябрь, октябрь.

Сначала я ничего не поняла, а потом опять ничего не поняла.

Потом я спросила у гугла, и он тоже меня не понял.

Потом я проверила все свои британские учебники на тему времён года и снова ничего подобного не нашла.

Потом я опросила знакомых англистов, и они посоветовали выкинуть учебник Верещагиной на помойку.

С тем я и вернулась к своим ученикам.

А через год случайно наткнулась на пост девушки из Дублина, благодаря которому узнала, что Ирландия до сих пор пользуется кельтским календарём наравне (!) с общепринятым.

То есть, дело происходит в Ирландии и даже не Северной. А так да, типично британская национальная особенность...