October 24, 2018

Латте-арт и отношение к кофе

Сегодня у меня праздник: я курирую по кофе сеть кафе-пекарен и в ней нет (почти) бариста. Завязка ясна, ситуация повсеместно распространённая - для того, чтобы было «хорошо» есть все, кроме желания.

Вскрываюсь, сегодня кассир попросил меня научить его рисовать розетту. Это не только очень радостно (сорямба, уже сезон сменился и это первый случай), но и ведёт за собой несколько вопросов:

1. как сделать так, чтобы через два месяца такой сотрудник не слился (или я его не отправил в кофейню, ориентированную на кофе) и продолжал заряжаться и хотеть готовить чашку лучше?

2. Как выделить его среди остальных, чтобы никто не обиделся, но при этом и поощрение было околофинансовым и понятным не только мне?

3. Как отучить молодого специалиста перестать верить всему, что на ютюбе показывают?

4. И самый главный вопрос - как нарисовать розетту?

Когда я начинал работать с кофе, то в большей степени мотивировался работой с молоком - потому что в коммерческой сети говорить об эспрессо как самостоятельном напитке не приходилось. Я покупал молоко местами по 12 пачек и лил, лил и лил. Всем смыслом своей работы я делал развитие навыка питчинга и умение рисовать ту самую розетту. Надо признать, что она действительно была неплохой.

Со временем мой интерес к латте-арту угас и классический тюльпан 3+1 заменил остальные рисунки. Добавляя то, что любой паттерн влияет на вкус напитка - я просто решил сфокусироваться на вкусе эспрессо.

И вот сегодня, когда последнюю розетту я рисовал не помню когда, меня просят научить ее делать. А я не могу ее слить, даже если напрягусь как вселенная за секунду до большого взрыва.

Хорошо, что уметь и знать не одно и то же - я отлично могу разложить на пальцах, какую розетту как рисовать и человек в итоге быстрее по моей технологии ее научится делать, чем я восстановлю свой мышечный навык.

К чему все это? Хотеть, уметь и продолжать углубляться надо во все стороны кофейной деятельности, не разграничивая вещи на более и менее значимые - дьявол в мелочах. Для многих бариста латте-арт стал мостиком в профессию, первым пройденным этапом, пожалуй, самым простым в своей оценке. Редко у кого хватает запала на то, чтобы углубляться в максимальное количество связанных с кофе вещей, но каждый пройденный этап должен оттачиваться. Всегда. Я восхищаюсь теми бариста, кто даже спустя много лет работы в индустрии продолжает заряжаться латте-артом, это по-настоящему круто.

#кофе #латтеарт #работабариста #бариста #профессионализм #питчинг #lesswordsmorecoffee #coffee #latteart #barista