О мотивах
October 21, 2022

Мотив есть Движитель Прогресса…

в овладении иностранным языком.

Когда на моём горизонте появляется новый студент или студенты, первый вопрос, который я задаю: «Зачем вам английский/ немецкий?»

И если человек не может сформулировать внятный и чёткий ответ, то мы прощаемся. Да, вот так резко. А всё от того, что нет мотива – нет движителя – нет прогресса – нет результата. И мне не интересно, и студенту в долгосрочной перспективе нет.

О частотных мотивах своих учеников я однажды написала большую статью у себя на сайте. С ней можно ознакомиться по ссылке.

В разные периоды – скажем так – мирового развития пальма «мотивационного» первенства принадлежит разным пунктам, но так или иначе в моей педагогической практике всегда присутствовали все девять.


В статье на сайте основной акцент я сделала на выборе методов для взрослых студентов от среднего уровня и выше в зависимости от их личных причин учиться.

Здесь мне хотелось бы поговорить о взаимосвязи мотивов и прогресса у взрослых учеников. Почему я делаю такой акцент на возрасте? – Как мы все знаем (а кто не знает, тот догадывается), мотивационная сфера у детей, подростков, юношей и взрослых отличается. Порой, значительно.


Итак, о взрослых судя по моей практике.

Если пойти от меньшинства к большинству (а как ещё мотивировать вас дочитать сей пассаж до конца;) , то очень малый процент взрослых учащихся в состоянии овладеть иностранным языком на хорошем уровне (от B1 aka Intermediate и выше) на одном лишь интересе. Как правило, эта категория изучающих иностранный язык – полиглоты, и уже давно владеют английским. Я их встречаю в качестве изучающих немецкий язык или в качестве коллег и друзей по интересам. Другие взрослые имеют тенденцию задвигать обучение на 135 план после работы-семьи-детей-друзей, только если не…

Большинство взрослых эффективно учит английский (= регулярно и системно занимаются, выполняют домашние задания, а следовательно, стабильно прогрессируют) «под задачу». Самые частотные запросы в моей среде:

- ведение бизнеса с иностранными партнёрами,
- привлечение и/или взаимодействие с клиентами-иностранцами,
- требование работодателя для продвижения по карьерной лестнице (как правило, когда продвижение включает в себя новые обязанности, связанные с первыми двумя пунктами),
- учёба на международных программах (чаще всего – МВА),
- сдача международных экзаменов (этот пункт также почти всегда связан с предыдущим),
- переезд в другую страну.

С такими запросами, как правило, бесполезно «брать учебник». Я просто пишу программу «под студента», где отражаю список необходимых тем, грамматики и речевых функций. Далее подбираю аутентичные текстовые и видеоматериалы из открытых источников, делаю на основе них разработки различного типа (в зависимости от того, какие именно задачи поставлены студентом), выстраиваю учебный процесс. И коли студент выполняет всё, что запланировано, в 99% случаев мы дружно наслаждаемся результатом.

Думаю, что такие индивидуальные программы добавляют плюсов к мотивации, а следовательно – и результатам. А вы как считаете?


С уважением к вам и любопытством к вашим идеям, Людмила


Прочесть инфо обо мне и всех курсах, которые я предлагаю, можно здесь: https://lya-languages.com/

Подписаться на канал для изучающих английский язык можно здесь: https://t.me/EnglishMorningbyLYa

Сообщество преподавателей иностранных языков, которое я веду, здесь: https://vk.com/lya_languages

Буду рада вас видеть на всех доступных площадках!