February 6, 2019

Чему может научить ребенка образ жизни в стиле БЖЖ (BJJ Lifestyle)?

*Статья Сэмюэля Шпигельмана* (коричневый пояс, тренер по бразильскому джиу-джитсу, Чикаго, США).

Две недели назад, когда я сидел в роддоме, ожидая появления на свет своих первенцев, я понял, что вот оно — жизнь меняется. Но не отрицательно, а в позитивную сторону.

Когда приближалась дата родов, мои друзья и товарищи по команде все время задавали один и тот же вопрос: «Будут ли ваши дети заниматься бразильским джиу-джитсу?». Конечно же, я бы хотел, чтобы они в будущем тренировались, но в конечном итоге это будет только их решение. Я понял, что мои дети смогут извлечь много важных жизненных уроков из бразильского джиу-джитсу, даже если они никогда не ступят на татами.

В течение последних шести лет я преподавал BJJ как детям, так и взрослым. В спортзале есть группа детей, родители которых тренируются, но эти дети не особо увлечены самим джиу-джитсу. Однако зачем-то родители привели их. И только когда я сам стал родителем, я понял, зачем родители решили привести своих детей на тренировки.

Позитивное и разностороннее общество

Я не могу придумать более благоприятной среды, где ребенку следует расти, чем академия бразильского джиу-джитсу. Большинство родителей обращаются к боевым искусствам, чтобы обучать детей дисциплине. Дисциплина является лишь одним из положительных аспектов боевых искусств, но я бы сказал, что он наименее важный из всех.

BJJ собирает людей разного возраста, образования и профессий, но несмотря на все разнообразие, все здесь по одной причине — стать лучше в джиу-джитсу. Для детей важно, чтобы люди разных возрастов, рас и уровня образования работали вместе.

В каждом зале джиу-джитсу вы увидите учеников, которые старше по поясу, получают советы от младших учеников. Есть мужчины, обучающие женщин, а есть женщины, которые ведут классы для мужчин. В отличие от корпоративной культуры некоторых компаний, в BJJ какие либо различия не являются проблемой. Дети изучают важность принятия советов и подсказок от кого-либо.

Активный образ жизни

Несмотря на все исследования и достижения в области здравоохранения, население США становится все тяжелее и тяжелее (я про избыточный вес). Я считаю семьям необходимо уделять внимание своему здоровью.

Зачастую наличие детей расслабляет, и родители часто запускают себя, используя своих детей в качестве оправдания. Я понимаю, что с детьми иногда бывает трудновато, но это не значит, что вам нужно совсем прекратить заниматься спортом. Дети следуют вашему примеру в первую очередь.

Сделайте BJJ частью вашей семьи. Приведите своих детей в спортзал. Пусть они увидят вас и зал полный других учеников, которые упражняются и пытаются стать лучше. Даже если ваши дети не собираются вставать на татами, просто нахождения их в зале будет уже достаточно, чтобы показать им, что спорт является важной частью вашего образа жизни. Независимо от того, какой вид спорта или активности в итоге выберут ваши дети, главное, что бы эта активность была в их жизни.

Здоровый подход к питанию

Часть образа жизни BJJ — правильное питание. Слишком много родителей кормят своих детей продуктами, которые удобно и быстро готовить – полуфабрикаты и т.д. Дети будучи детьми естественно хотят есть куриные нагеттсы и пиццу, а не кашу или суп. Иногда такое можно им позволять, но это должно быть скорее исключением, чем нормой.

Научите своих детей важности здорового питания и тому, как это влияет на качество ваших тренировок и работу мозга. Нет ничего хуже, чем пытаться тренировать BJJ после дня употребления пищевого мусора.

Я уверен в том, что если вы учите детей принимать разумные решения в отношении еды самостоятельно, то и в будущем они будут менее склонны, например к выпивке на вечеринках. Всегда есть пример ребенка, которому никогда не разрешали дома сладкого, а затем на днях рождения, он сумасшедший сметал сладости, попадающие в его поле зрения. Слишком мало или слишком много — ничего страшного. Баланс и коррекция — это ключ.

Вывод

Любой, кто начинает обучение бразильскому джиу-джитсу, рассказывает о том, почему и зачем они пришли в зал. Со временем эта история меняется. С момента рождения моих детей и я изменил свою историю.

Когда я только начал тренироваться, это помогло мне справиться с трудным моментом в моей жизни. Теперь же джиу-джитсу для меня – это возможность поделиться тем, что я люблю с моими детьми. поделиться тем, что является частью моего образа жизни. Я надеюсь, что мои дети смогут получить столько же пользы от образа жизни в стиле бразильского джиу-джитсу, как и я, даже если они никогда не ступят на татами.