June 20, 2020

Али Джинна и "Люди Видения"

Данный материал является переводом отрывка из статьи Доктора Сафдара Мехмуда "Quaid-e-Azam and Men of Vision"

В принципе, человек склонен замечать вещи, которые очевидны; он склонен судить о вещах по их внешним или "явным" признакам. Вот почему я снова и снова советую своим друзьям при изучении исторических фигур не фокусироваться на их внешних чертах; вместо этого они должны выяснить, что скажут ближайшие помощники, знакомые и друзья этой фигуры, которые являются религиозными людьми и которых я называю "Люди Видения" (прим: Сахибаан-э-Назар). Причина, по которой я придаю большее значение мнениям "Людей Видения", заключается в том, что они не ищут ничего, кроме довольства Аллаха. Такие люди остаются в стороне от поиска мирской выгоды и говорят правду с уверенностью. Читая несколько книг, я обратил внимание на некоторые инциденты, которые мне показались интересными, поэтому я решил поделиться ими со своими читателями.

В этом мире существует два типа людей: один - для определенного времени и периода, а другой - для вечных страниц истории; последний тип - это имена, которые живут в сердцах людей, которые остаются бессмертными, несмотря на движение времени; имена таких людей продолжают оставлять свой аромат, несмотря на то, что они погребены в земли. Пир Джамаат Али Шах (рахимахуЛлах), давно ушедший из жизни, был духовной личностью, на долгие века оставшийся в сердцах многих людей; его имя питает умы и согревает сердца по сей день.

Очевидно, что я не знаю его лично; я знаком только с его личностью как правоверного человека, искателя довольства Аллаха и духовного наставника. Число его верных учеников и учениц в Пакистане было и остается очень многочисленным. Осень, весна, скорость времени, десятилетия и века путешествий, смерти и жизни - все это для таких людей, как мы, которые материалистичны, порочны и жаждут мирских вещей. Это не для людей Аллаха. Избавление от хотя бы одного порока - это не то, что каждый может достичь. Никто не знает, насколько длительной и утомительной может быть борьба против него. Пир Джамаат Али Шах был одни из тех, кто был очень успешен в этой борьбе и достиг очень высоких степеней духовности и стал мюршидом.

Пир Джамаат Али Шах был богобоязненным, благочестивым и добродетельным человеком. Он восхищался Али Джинной, несмотря на то, что в те времена он обычно носил английскую одежду. Наблюдение обычного человека ограничивается внешними проявлениями, но зрение Человека Видения сосредоточено на скрытых, духовных глубинах внутри.

Мауляна Ашраф Али Танви (рахимахуЛлах) умер 20 июля 1943 года. Маулана Ашраф Али Танви был не только очень образованным, благочестивым и духовно богатым человеком, он был также известным ученым, специалистом по комментариям к Корану (тафсиру) и биографию (сире) Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Всю свою жизнь он изучал шариатские науки и обучал им своих многочисленных учеников. Его последователи сегодня также насчитывают десятки тысяч человек. Мауляна Ашраф Али Танви был преданным сторонником Али Джинны и "Мусульманской лиги". Один из его учеников, Мауляна Шаббир Ахмед Усмани, сопровождал Али Джинну на церемонии первого поднятия флага в новом государстве Пакистан 15 августа 1947 года. Именно Шаббир Ахмед Усмани впервые размахивал новым флагом независимого Пакистана в Карачи, несмотря на то, что на церемонии присутствовал и сам Али Джинна. Это было желание Джинны, чтобы Шаббир Ахмед Усмани был первым, взмахнёт новым пакистанским флагом. По указанию Джинны также Зафар Ахмед Усмани - племянник Мауланы Ашрафа Али Танви, впервые взмахнул пакистанским флагом в Дакке (Восточный Пакистан) 15 августа 1947 года. Из этих случаев видно, насколько Али Джинна ценил и берёг свои отношения с Мауляной Ашрафом Али Танви. Мауляна Ашраф Али Танви был великой религиозной и духовной личностью, в то время как Али Джинна носил английскую одежду и говорил на английском языке, а долгое время пребывал в полном невежестве в отношении религии. Однажды кто-то спросил Мауляну Танви, почему он поддерживает лидера, который одевается и говорит как англичанин. На что мауляна ответил: "Вы наблюдаете лишь внешнее, в то время как я концентрируюсь на духовной сфере и на вере человека; Я хорошо знаю Али Джинну - это убежденный и честный мусульманин внутри и мне неважно какой костюм он носит". (Ref: ‘Maulana Ashraf Ali Thanvi aur Tehreek-e-Pakistan’ by Professor Ahmed Saeed, pg 148)

У Пир Джамаата Али Шаха не было какой-либо мирской выгоды от его активной позиции. Однако он также поддержал создание Пакистана и Али Джинну, он играл активную, во многом решающую роль в пакистанском движении. Многие другие люди религии принесли успех Пакистанскому движению. Однажды Пир Джамаат Али Шах подарил Али Джинне экземпляр Корана, коврик для молитвы и чётки. В ответ Джинна написал Пиру благодарственное письмо и добавил: "Вы прислали мне Коран, чтобы я мог изучать и исполнять заповеди Аллаха"; Вы прислали мне коврик для молитвы, потому что тот, кто не повинуется Аллаху, его народ не повинуется ему, и вы прислали мне четки, чтобы я мог прозносить тасбих и салават Пророку, да благословит его Аллах и приветствует; потому что тот, кто не произносит салават Пророку, тот не получает милости Аллаха". Когда эти слова из письма были зачитаны Пиру Джамаату Али Шаху, он сказал: "Пречист Аллах! Мухаммад Али Джинна - друг Аллаха (вали). Как он узнал, что я послал эти подарки именно с такими намерениями?" - эту историю рассказывают многие мюриды Пир Джамаата Али Шаха. (Ref: ‘Maulana Ashraf Ali Thanvi aur Tehreek-e-Pakistan’ by Professor Ahmed Saeed, pg 153)

Интересен также тот факт, что Мауляна Ашраф Али Танви предсказал создание Пакистана еще в 1938 году. Для меня в этом нет чего-то экстраординарного, так как я знаю многое о том, кем был этот великий человек. По словам Саида Ахмеда Усмани - брат жены Мауляны Танви. Он (Саид) был государственным служащим и не был оптимистом по отношению к Пакистанскому движению. Однажды ночью Маулана Танви позвонил ему (Саиду) и сказал: "Я узнал о твоих мыслях, не о чем беспокоиться. Он будет создан в 1947 году." (Ref: ‘Maulana Ashraf Ali Thanvi aur Tehreek-e-Pakistan’ by Professor Ahmed Saeed, pg 182)