January 8, 2023

Как провести идеальный 2024 год?

БисмиЛлях.

Как уже принято, в конце года все подводят итоги и ставят себе цели на 2024 год, из года в год люди говорят себе: "Вот сейчас я точно начну менять свою жизнь, свой 2024 год я проведу идеально". Говорить себе так- неплохо, даже хорошо, но есть один нюанс, от того что вы говорите себе это из года в год, но ничего не меняете в действиях, ваш 2024 год пройдет без изменений как и прошлые года(ну разве что минимальными).

В рамках этой статьи я хочу поделиться рекомендациями, которые в первую очередь будут полезным мне, ну и я уверен и вам.


О чем поговорим в статье:


1. Все начинается с вашего мышления и взгляда на вещи. Как использовать это в свою пользу? 2. Анализ 2023 года. Какие уроки нужно усвоить? 3. Личный аудит на 2024 год. 4. Правильная постановка целей 5. 12 недель в году или техника "спринтов" для достижения целей 6. Главные инструменты, которые помогут вам в достижении ваших целей. (Энергия, Мотивация, Кайдзен, 20-минутный менеджмент, создание нужного контекста)

Давайте без лишних прелюдий, сразу перейдем к делу, потому что материал нас ждет не маленький.


1. Все начинается с ваших мыслей.

Я не зря начинаю с этого пункта, потому что именно он лежит в основе ваших результатов, именно от него будет полностью зависеть достигните ли вы своих целей(с дозволения Господа), будут ли они "правильными" и будут ли они у вас вообще:)

Если вы оглянетесь по сторонам, то увидите что вокруг вас находится огромное количество абсолютно разных людей. В целом, внешне и физиологически мы более-менее похожи(если не считать разницу в возрасте или отсутствие/наличии каких-то физических недугов), но каждый человек абсолютно разный "внутри", у каждого из нас разные устремления, цели, видение одних и тех же вопросов, кто-то с удовольствием прожигает свою жизнь, и все его цели, это вкусно поесть, поиграть в компьютерную игру или посильнее набухаться на выходных, а кто-то день и ночь работает над своими целями, кто-то хочет стать великим спортсменом, кто-то ученым, а кто-то хочет изменить мир в лучшую сторону.

Мысли- это то, что очень сильно отличает нас друг от друга. И полностью меняет жизнь. Любой результат который мы получаем работает по следующей схеме:

Мысль->Действие->Результат.

Пример. Чтобы стать врачом, человек должен провести ряд действий (выучиться в мед институте, закончить ординатуру, начать медицинскую практику).

Чтобы совершить эти действия нас должно было что-то сподвигнуть их делать. Что? Если отбросить случаи когда нас заставляют, то как правило, это наши мысли. Мы подумали о чем-то(возможно совсем даже не о медицине), это запустило целый каскад других мыслей и в итоге мы решили что хотим быть врачом. Что в свою очередь запустило каскад действий и мы получили итоговый результат.

Что стало началом? -Мысль.

Большую часть жизни, человек живет на "автопилоте" и делает это максимально неосознанно(в доказательство к этому можете прочитать книги: Джедайские Техники и Будет Сделано), и часто нам просто нужно остановиться и немного поразмыслить над своей жизнью:
Туда ли мы идем вообще?
Те ли цели мы ставим?
Чего мы хотим на самом деле?
Подумайте почему вы до сих пор не достигли тех целей, что хотели?
Что вам мешает в жизни?
Что вас на устраивает и почему вы до сих пор не исправили это?
От чего вы хотите избавиться?

Ну и самое главное, подумайте над "ограничивающими убеждениями", это модное слово, но что я имею ввиду, поразмыслите над тем, какие у вас мысли и убеждения относительно тех вещей, которых вы сильно хотели бы добиться, но "вряд-ли я когда-то смогу это сделать", почему вы так думаете?

Задача первого пункта, порефлексировать над собой. Подумать над тем, что вы хотите изменить в себе.

У меня это лучше всего получалось, когда я надевал капюшон, наушники(тем самым закрываюсь от внешнего мира) и шел гулять. Разрешите себе мыслить, думать, не запрещайте ругать себя или хвалить. Проанализируйте все. И пусть это станет для вас первым шагом к изменениям.


2. Анализ 2023 года. Как усвоить уроки из прошлого года?

Нужно понимать одну вещь, если вы хотите другие результаты, то и действия должны быть другие. Мы не можем делать те же действия и рассчитывать на другой результат.

Соответственно нам нужно проанализировать наш 2023 год и сделать из него верные выводы. Потому что это позволит нам засветить наши сильные и слабые стороны и работать именно с ними. Вообще самоанализ очень крутая штука, возможно как-нибудь напишу отдельный лонгрид на эту тему.

Наша задача проанализировать свой 2023 год:
-Что у нас получилось? За что мы можем себя похвалить? И по какой причине это получилось? Какие действия мы сделали для этого? Какие инструменты использовали? В каком состоянии были чтоб достигнуть цели?

-Что у нас не вышло из задуманного? С чем это связываете? (прям посидите и подумайте, а не поверхностно "не было времени") Какое внутренние и внешнее состояние вам помешало в этом?

Очень важно, не просто прочитать этот пункт, а реально сделать его письменно.
Это те вещи, которые мешают вам жить той жизнью, к которой вы стремитесь. Неужели это не стоит того чтобы потратить 20 минут своей жизни?

Теперь следующий шаг. После того как мы зафиксировали те вещи, что помогли нам и то, что мешало нам, наша задача сесть и расписать как нивелировать это.

Пример.
У меня цель набрать 10 000 подписчиков за 2023 год, но я не набрал аудиторию вообще.

В чем была причина?
-Я не могу генерировать контент на постоянной основе
-Я не покупал рекламу.

Почему я это не делал?
1. Чтоб делать контент, нужно потратить много времени и сил на съемку и монтаж
2. Я не могу придумать контент, который будет интересен людям
3. У меня нет должной экспертности
4. Я не знаю у кого покупать рекламу
5. Трудно найти хороших блогеров
6. Мне жалко тратить на это деньги, мне кажется это не окупится

В итоге, мы понимаем что каждый из этих пунктов, это просто "ограничивающие убеждения".

Нужно много времени? Удели. Нет столько времени? Делай контент, который требует мало времени. Не можешь придумать? -Купи консультацию, где тебе распишут идеи наперед, или просто возьми референсы у коллег.

И так можно с каждым пунктом, все упирается в то, что просто какие-то предрассудки ограничивают нас от достижения целей и наша задача найти каждый из них и проработать так, чтобы в 2024 году нам это не мешало.

Теперь тоже самое и с позитивными моментами. Часто, какие-то сферы жизни у нас хорошо получаются, мы достигаем их легко и часто эти достижения могут быть легкими для нас. Тут наша задача проанализировать, почему так получилось?

Пример.
Моя цель была похудеть на 10 кг за год, я похудел на 15 кг. И особо не ограничивал себя.

В чем была причина?
Моя жена полностью пересмотрела рацион продуктов которые находятся дома, и начала готовить энергетически менее плотные блюда. Вместо сахара ставила мне в чай сахарозаменитель, вместо 100 грамм гречки, начала класть мне вначале 90, потом 80, всегда звала домой, чтоб я не поел где-то в заведении.

Что тут зарыто?
Контекст, который создала супруга, который позволил, без особых усилий достичь нужного нам результата.

Что мы из этого можем извлечь?
Что для достижения других наших целей нам нужно постараться создать похожий контекст.


Наша задача сесть и проанализировать так весь свой 2023 год по всем сферам. Выписать что же на самом деле нам мешало и что нам помогало и внедрить эти знания в 2024 год. Время выполнения: 20-40 минут. Польза: колоссальная.


3. Личный аудит на 2024 год.

Одна из моих любимых фраз, которую я люблю приводить в этой теме:
"Прежде чем куда-то придти, нам нужно знать откуда мы вообще идем, чтоб выстроить маршрут". Что я имею ввиду? Чтоб нам придти к Точке Б(достижению цели), нам для начала нужно вообще знать какая у нас Точка А, какой объем работы нам предстоит.

В этой теме, я советую сделать 2 практики, это колесо жизни и SWOT-анализ.
Этого будет достаточно для того, чтобы немного

Вот видео, которое я записывал еще 4 года назад, но которое не потеряло актуальности.

Cоветую выполнить задания из видео и только потом переходить к следующему пункту.

4. Правильная постановка целей на 2024 год.

В вопросе постановке целей нам нужно сконцентрировать внимание на нескольких вещах.

1. Постановка целей по SMARTER(это уже даст буст 80% людям) 2. Декомпозиция целей. 3. Важная практика, которая поможет вам понимании и достижении цели.

SMARTER.
Опять-таки, записывал на эту тему видеоурок, не вижу смысла повторяться еще раз, поэтому посмотрите урок:

Очень важно перестать ставить себе цели из разряда: "Хочу выучить английский", "Хочу похудеть", потому что это целями и не является вовсе. А нужно начать ставить себе цели правильно, хотя бы по технологии SMARTER.


Декомпозиция целей.
Деление большого на маленькое- один из инструментов, который поможет вам в достижении ваших целей. Это работает по многим причинам, связанным и с нашей ментальностью. В общем, смотрим опять мой урок 3 летней давности и обязательно делаем это с нашими целями.

Важная практика, которая поможет вам в достижении ваших целей. Эту практику я услышал на одном вебинаре, и после того как я сделал это упражнение, я реально поймал инсайт, и понял насколько сильно это может облегчить мне достижение моих целей.

Как выглядит практика.
После постановки цели, нам нужно задать 3 вопроса.

1. Какой я, который пришел к этой цели? 2. Когда я был таким? 3. Как можно воссоздать тот контекст?

Пример. Цель- заработать 100 000$ за год чистыми. 1. Какой я должен быть чтоб придти к этой цели? Какими качествами я обладаю? Как я мыслю?
"Я энергичный, всегда берусь сразу за новые идеи, постоянно генерирую контент, цепляюсь за каждую возможность, не боюсь провала."

2. Когда я таким был? В каким жизненных обстоятельствах я уже максимально приближался к этим качествам?
"Когда путешествовал", "Когда у меня не оставалось денег и мне нужно было оплатить рассрочку", "

3. Как можно воссоздать тот контекст?
Теперь подумайте, каким образом вы можете воссоздать тот контекст? Как максимально приблизить себя к таким обстоятельствам? (без фанатизма).


В целом используя эти 3 техники, вы сможете грамотно поставить себе цели на 2023 и сделать это так, как не делали этого никогда ранее. А это уже большой первый шаг на пути к достижению ваших целей.

5. 12 недель в году или техника "спринтов" для идеального года.

Ну для начала сразу советую вам книгу 12 недель в году, потому что эта техника построена на основе этой книги.

Начнем с того, что ставить цели на год, 3, да и на любой другой промежуток- это хорошо. Но тут есть одна проблема, заключается она в том, что когда мы ставим цели на такой промежуток, то для нашего мозга дедлайн находиться далеко.

Ну как думает в начале года среднестатистический человек поставивший цели на год?
"Ну ничего, пропущу неделю, ничего страшного же не будет, у меня еще целых 51 остальных недель."
Вот это вот далекий дедлайн, очень часто играет с нами в злую шутку и мы начинаем откладывать достижение наших целей(ну или делаем это не в нужно темпе).

Именно по этому я советую вам жить по концепции "6/8/10/12 недельный год".

Это когда мы берем наш год и делим его на несколько "мини-годов". Я предпочитаю поделить год на 8 спринтов по 6 недель и небольшим отдыхом между ним и ставить цели на каждый спринт отдельно.

В чем преимущество?

1. Самое главное- близкий дедлайн. Мы четко понимаем, что нам нужно работать здесь и сейчас.
2. Цена ошибки не так велика+гибкость в целеполагании. Если вдруг, мы не достигаем поставленной цели или понимаем что не хотим достигать какой-либо цели(а такое бывает в процессе). То у нас не уходит год на осознание этого, а 6-12 недельный спринт.
3. Мы можем устраивать себе небольшой отдых после каждого спринта, что по-моему мнению обязательно нужно человеку.
4. Мы часто можем работать над ошибками, анализируя не год, а наш спринт(и делать это 4-8 раз в год)

В общем, советую внедрить в жизнь. Я в свое время получил хороший буст благодаря этому инструменту.

6. Главные инструменты, которые помогут вам провести 2024 год идеально.


Помимо всего прочего, в нашу жизнь можно встроить очень много разных инструментов, которые помогут нам в достижении наших целей. В свое время я перепробовал огромное количество техник и инструментов, какие-то не работали, какие-то помогали мне, но тут я считаю что для каждого человека, разные инструменты могут подойти или не подойти соответственно, поэтому тестируйте и ищите. А я поделюсь основными инструментами, которые помогают мне в жизни.

Инструмент 1. Energy-management.

Анализирую свою жизнь, я со 100% вероятностью могу сказать, что самые лучшие результаты в своей жизни я делал на высоком уровне энергии, а почти все неудачи у меня были связаны с низким уровнем энергии.

В целом если подходить так, то без энергии, мы в целом не сможем достичь наших целей, как бы не прописывали их. Потому что все это без действий не имеет никакого смысла. А без нормального уровня энергии делать нужное количество действий невозможно.

Я уже писал подробную статью на тему энергии, просто прикрепляю чтоб вы ознакомились, там я поделился теми инструментами, что помогают мне:

https://teletype.in/@makeev_blog/productivity

Там еще один полезный лонгрид⬆️

Инструмент #2. 20 минутный менеджмент.

Очень крутая техника, которую я внедрил в 2024 году, точнее немного ее трансформировал. До этого я мог вести треккер привычек или ежедневных дел. Но на одном вебинаре я услышал такой тезис:

Чтобы достичь ваших целей в разных сферах, вам не нужно становиться там профессионалом, вам нужно стать любителем и начать делать результаты. А чтобы достичь этого уровня, вам не обязательно уделять этому времени, во многих сферах будет достаточно 20-ти минут в день, если отсеять все не нужное и заняться только самым важным.

Наша задача задать себе такой вопрос:

"Что ключевое мне нужно делать каждый день по 20 иминут, чтобы через полгода обнаружить себя на совершенно ином уровне?" После того, как мы ответили на этот вопрос, можно сделать себе такую таблицу и стараться каждый день(или по вашему графику) уделять той или иной вещи эти 20 минут в день(и через полгода обнаружить что вы на абсолютно другом уровне)

Инструмент #3. Техника: "Я и цели"

Мы живем во время сильнейшего информационного шума, нам часто очень тяжело сосредоточиться. Мы теряемся и порой обнаруживаем себя вечером в кровати, понимая что сегодня за день ничего не сделали.

Для таких людей(я в их числе), существует такая техника "Я и цели", это когда мы закрываемся в комнате на определенный промежуток времени и остаемся наедине с нашими целями. Вы и Цели. И больше ничего. Телефон переводиться в авиарежим, все отвлекающие факторы убираются. У меня каждого дневная задача(с выходными), уделять минимум 25 минут в день целям и оставаться с ними наедине(иногда я могу быть не один, поэтому прошу окружающих не отвлекать и надеваю наушники). Да, это немного, зато я постоянно это делаю и в рамках года это приводит к неплохим результатам (вам советую больше времени уделять).

Инструмент #4. Создание благоприятного контекста.

По мне, это один из сильнейших инструментов для достижения целей.
Просто мой совет, прочтите книгу: "Будет сделано". И внедрите инструменты из главы про контекст. Это работает. Проверено.


Также, вы можете тестировать другие инструменты, для этого я посоветую вам пару ютуб-каналов, на которых вы сможете найти подобные лайфхаки, некоторые из них могут вам помогать⤵️

https://www.youtube.com/@prostiemisli

https://www.youtube.com/@chernobaev/videos

Надеюсь этот пост оказался полезным для вас. Если вы полностью осилили эту статью, то прошу вас оставить пару слов в комментариях.


Прошу у Господа чтоб он сделал 2024 год продуктивным и успешным для нас. Амин.