Книги / Books
February 10, 2023

Цифровой минимализм

Фокус и осознанность в шумном мире

Я очень скептически отношусь к книгам про успешный успех и прочие книги про улучшение жизни, 99 % которых, по моему мнению, полная чушь, беллетристика и повторение азов. Уже писал о бессмысленной книге Икигай.

Как и в отношении Икигай читал и слышал много положительных отзывов и рекомендаций, поэтому решил рискнуть и не прогадал. Книга оказалась действительно интересной и практически полезной.

Не хочу спойлерить, но в целом книга Кэла Ньюпорта "Цифрофой минимализм" о зависимости от социальных сетей, новостей и в целом от гаджетов, которые мешают нам по настоящему жить офлайн.

В книге есть много довольно хорошо аргументированных и обоснованных выводов о том, как появляется зависимость и как с ней справиться.

Что сделал я и какие за две недели получил результаты?

  1. Удалил приложения всех социальных сетей с телефона. Инстаграмм, которым я практически без перерыва пользовался примерно с 2009-2010 года, я вообще довольно давно перестал использовать, так как меня, увлеченного фотографией, стали раздражать алгоритмы, которые формировали мою ленту не из тех фотографов и интересных мне людей, на которых я подписался, а из совершенно неизвестных мне аккаунтов. Также раздражение вызывало агрессивное внедрение Stories вместо первоначального акцента на фото. Facebook - слишком много новостей и те же проблемы с алгоритмами. VK - так и не смог освоить ( Единствнная социальная сеть, которой я продолжаю пользоваться, но только на работе и только в связи с ней - это LinkedIn.
  2. Переставил зарядку для телефона подальше от кровати.
  3. Почистил подписки на каналы в Телеграм. Удалил почти все новостные, оставил только пару и некоторые по фотографии.
  4. Отключил на телефоне уведомления некоторых приложений, в первую очередь связанных с работой (система документооборота в компании), которые я теперь просматриваю только тогда, когда я сам выделил на это время или по срочным задачам, о которых мне и так напишут в мессенджерах.
  5. Стал пользоваться на выходных кнопочным телефоном, а смартфон вообще выключаю полностью (главное не забыть перекинуть денег на карту с запасом на выходные). По сути исключил возможность пользоваться мессенджерами.

Итого, совершенно небольшие изменения за две недели позволили, во-первых, лучше высыпаться (не занимаюсь думскроллингом перед сном и не проверяю почту сразу после того как проснулся), меньше тревожиться из-за плохих новостей (отказ от соц. сетей + чистка каналов в Телеге) и появилось больше времени на чтение именно книг и просмотр фильмов.

В общем передо мной оказалась совершенно замечательная книга, которая не только доходчиво объясняет зависимость от технологий, но и предлагает вполне доступные способы наладить свою жизнь, не отказываясь от цифрового мира полностью.

Итого, настоятельно рекомендую книгу к покупке и прочтению.