Переводы
January 17, 2019

5 напоминаний о том, что ответственность ведет к счастью

Автор: Гари Вайнерчук

1. ЖАЛОБА — ЭТО РЫЧАГ

Способность людей жаловаться целый день ошеломляет меня… Если использовать эту энергию для решения проблем, пользы будет гораздо больше

Меня поражает то, что люди не понимают: на самом деле жалобы на кого-то дают им умственное влияние над вами.

Думаю, причина, по которой я не жалуюсь, это конкуренция. Я просто не хочу давать удовлетворения от того, что вы будете указывать, как изменится моя жизнь. Никто не будет указывать мне это — ни мои учителям, ни политкорректность, ничего.

И это не негативные установки или желание тайно обидеть тех, кто причинил мне боль. Речь идет о доверии и контроле.

2. ВИНИТЬ СЕБЯ И ОСУЖДАТЬ СЕБЯ — НЕ ОДНО И ТО ЖЕ

Люди боятся быть подотчетными, потому что не понимают разницы между «знать, что это моя вина» и «не судить себя». Правда в том, что грань между этой уверенностью и небезопасностью очень тонка. Все сводится к тому, насколько спокойно вы можете войти в свою собственную голову.

Когда я говорю, что мне все равно, что обо мне говорят, включая мою жену, маму и моих детей — это правда. Если бы моя мама позвонила мне прямо сейчас и сказала: «Я разочарована в тебе», я бы очень быстро контекстуализировал это. Да, это бы ранило мои чувства, но в то же время я знаю, что у моей мамы нет полного контекста.

Она знает меня лучше, чем 99% людей в этом мире, но она не знает всего. Никто не имеет полного контекста моих намерений, кроме меня. По этой же причине я не сужу других людей. У меня тоже нет их полного контекста.

Этот образ мышление меняет игру. Если вы сможете принять его, то перестанете позволять мнению других людей влиять на вас.

3. ЖАЛУЯСЬ НА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, ЧУВСТВУЕШЬ СЕБЯ БЕСПОМОЩНЫМ

Когда люди начинают искать виноватых — будь то правительство, тетя или босс, — они всегда проигрывают.

Обвинение других людей заставляет вас чувствовать себя беспомощным. Это делает вас жертвой того, что происходит вокруг вас, и это очень негативно сказывается на вашем ROI.

4. ВЛАДЕНИЕ СВОИМИ СЛАБОСТЯМИ ЛИШАЕТ ИХ РЫЧАГОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ

Одна из моих любимых сцен в кино — последняя рэп-битва в 8 миле, где Эминем исчезает раньше, чем его оппонент. Он владеет всеми своими слабостями, и это не оставляет другому человеку возможностей сказать о нем что-то новое.

Когда вы разоблачаете свою неуверенность, когда несете ответственность за все происходящее, вы забираете рычаг воздействия у окружающих.

Я гордо говорю о прохождении Uber дважды. Я гордо говорю о том, что во время студенчества получал D и F. Я не могу дождаться, когда со мной случится еще больше плохих вещей, потому что я просто признаюсь в них. И это меня не убьет.

5. ОБВИНЕНИЕ СЕБЯ ПРИВОДИТ К РЕЗУЛЬТАТУ, КОТОРЫЙ ВЫ ИСКАЛИ, ОБВИНЯЯ ДРУГИХ

Это сводится к тому, что не надо бояться проигрыша.

Я не боюсь проиграть, потому что мне все равно, что вы подумаете о моей потере. Я не позволяю никому из вас судить меня, и сам не осуждаю других людей.

Причина, по которой многие из вас боятся потерпеть неудачу или пойти за тем, что вы хотите попробовать, заключается в том, что вы боитесь, что скажут другие люди. Мои потери — это мои потери. Они не имеют к вам никакого отношения, поэтому мне все равно, что вы скажете о них.

Когда вы обвиняете себя, не осуждая за проигрыш, вы получаете контроль над ситуацией.

Источник https://www.garyvaynerchuk.com/5-reminders-that-accountability-leads-to-happiness/