Психолог
September 25, 2021

Как навсегда избавиться от страха вкладывать в рекламу...

Боишься слить бюджет и потратить деньги на рекламу?


Привет! Меня зовут Ксения, я маркетолог и эксперт по системному маркетингу и автоворонкам в нише психологии.

Ниже расскажу тебе, какие показатели помогут понять - насколько обоснован твой страх вкладывать в рекламу...

СРОК ЖИЗНИ КЛИЕНТА

Люди могут покупать продукт/услугу 3 месяца, а могут и 10 лет.
Пожизненная ценность (LTV) — показывает сколько денег принесёт клиент за весь период пользования продуктом/услугой.

LTV поможет:

1) Оценить затраты на привлечение

Если стоимость привлечения одного клиента составит 3 000 ₽, а клиент купит продукт/услугу за 2 000 ₽ х 15 раз, то принесёт 30 000 ₽ за весь срок.

Поэтому не стоит паниковать, если клиент не окупился с первой продажи, вложения окупаются со временем.

2) Рассчитать срок окупаемости средств, вложенных в привлечение одного клиента

ПРИМЕР:

стоимость привлечения - 1000 ₽

LTV — 60 000 ₽

жизненный цикл клиента - 5 лет

60 000 ₽ / 5 лет = 12 000 ₽ приносит клиент за год

12 000 ₽ / 12 мес = 1000 ₽ приносит клиент за месяц

Значит - затраты 1000 ₽ окупятся в течение месяца.

3) Разделить всех клиентов на группы, чтобы разработать для них стратегию

ПРИМЕР:

- «клиент с низкой стоимостью»

- «клиент с высокой стоимостью»

ПЕРВЫЙ в течение жизненного цикла покупает 1-2 раза на общую сумму 1000 ₽.

ВТОРОЙ покупает 10-12 раз на общую сумму 12 000 ₽.

Значит - второй клиент интереснее бизнесу, так как выше LTV. Поэтому нужно сосредоточиться на привлечении клиентов этой группы.

4) Выявить эффективность рекламных каналов. Узнать, какие каналы приносят дорогих клиентов.

ПРИМЕР:

- контекстная реклама приводит клиентов первой группы (покупающих нечасто и недолго),

- таргетированная реклама привлекает вторую группу

Значит - таргет эффективнее. Поэтому направляем бюджет на этот метод продвижения.

Клиент не остаётся покупать навсегда, поэтому привлечение клиентов остается актуальным...


Знание показателя LTV поможет прогнозировать результаты и НЕ бояться вкладывать в рекламу...

Рассчитаем показатель LTV:

LTV = средний чек × покупки в месяц одного клиента × срок, в течение которого клиент покупает

СРЕДНИЙ ЧЕК - твой регулярный доход за месяц делится на количество покупок за месяц

ПРИМЕР:

Ты - психолог

средний чек = 2500 рублей

К психологу ходят еженедельно, а значит рассчитываем среднее количество консультаций в месяц:

4 консультации/мес

В среднем, к психологу ходят в течение 6 месяцев.

Срок, в течение которого клиент покупает = 6 мес

LTV = 2500 × 4 × 6 = 60 000 ₽

За 6 месяцев один клиент в среднем принесёт 60 000 рублей

Но терапию могут проходить годами, периодически возвращаясь, а значит сумма будет ещё больше.

А теперь подумай, сколько ты готов отдать за привлечение одного клиента?
500 рублей, 1000 рублей, 5000 рублей...

Мои контакты:

Instagram — https://www.instagram.com/marketologksenia/

Telegram — https://t.me/marketologksenia

WhatsApp — https://wa.me/79082322372

На связи :)