March 30, 2018

Зимние забавы

В этой короткой заметке хочу рассказать о том, как тренироваться зимой, получая удовольствие.
Делать подготовку к сезону, монотонно бегая по кругу, как цирковая лошадка, - это морально тяжело. Поэтому в голову закрадываются всякие нестандартные решения. Я как-то для себя уже набрасывал тезисы "как перестать быть ленивой скотиной". Но здесь речь пойдёт несколько об ином.
Хочется как-то разнообразить процесс, обмануть организм. Нужны идеи, посылы, завлекухи...

Music: Омский симфонический оркестр – Про Мишутку (Е.Летов)

1. В беговых маршрутах у меня прошлым летом появился трек "Левобережная-Клязьма". Вдоль канала Волга-Москва от Химок до Клязьмы есть тропа с обеих сторон канала. По левому берегу она более набитая и удобная.
Зимой, катаясь на лыжах по Старбеевскому лесу, пришла в голову идея добежать на лыжах до Клязьмы по льду канала. Вообще я вас остерегаю от таких мыслей. Они изначально таят в себе опасность. Я вас ни в коем случае не призываю к чему-то такому. Но такие маршруты имеют право на жизнь. Надо просто ко всему подходить с трезвой головой и оценивать возможные последствия.
Канал имени Москвы - искусственное гидротехническое сооружение. Лёд на нём, вопреки расхожему мнению и крепкой зиме, - понятие неустойчивое. Толщина может "гулять", возможно образование наледей (когда вода выпирает на поверхность льда). Короче, я свою мини-мечту реализовал по весне. Это глуповато. Замочил ноги в наледи, скрытой под снегом. Без последствий.

А вообще это интересная идея. По льду зимних водохранилищ можно здорово кататься на лыжах.

Я доехал до Павельцево и обратно.

2. Есть такое явление - Зелёное кольцо Москвы, которое в начале 2017 года выдумал и реализовал мой товарищ Саша Советов. 8 марта 2017 года я впервые вышел на его маршрут. Спустя год я снова вышел на него, прогулявшись бегом по его южному сектору.

Мне очень нравится бегать по этому экомаршруту. Он создан не только для пешеходов. Со временем он станет одним из самых популярных маршрутов у бегунов. Помяните моё слово.

Сейчас есть одна большая проблема - навигация по маршруту. На нём нет никакой маркировки. А постоянно смотреть в экран телефона - отнимает очень много времени и рвёт темп бега.

Самовольно заниматься разметкой маршрута мы не будем. Можно сильно подставиться.
Сейчас запустили процесс документального узаконивания экологического маршрута. Но это катастрофически долго. Совещательные органы, рабочие группы, согласовательные комиссии, проектная документация... Нет юридических механизмов, позволяющих чётко и быстро осуществить регистрацию маршрута. Мы рассчитываем, что в этой бумажной волоките мы получим письменное разрешение на разметку, а дальше всё пойдёт своим чередом.

Хочу заметить, что даже зимой "Зелёное кольцо Москвы" обладает притягательностью и красотой.

Зимой прогуливающихся по Зелёному кольцу достаточно. Каждые выходные 5-15 человек выходят на него. Это только те, что отмечаются в группе в фейсбуке. Весной движняк возрастёт значительно.

На Зелёном кольце есть всё: рельеф, природа, тишина, эстетика промзон.

И культурные достопримечательности.

Безоговорочно рекомендую прогулки по Зелёному кольцу Москвы.

Судя по Страве, Семён Якимов умеет придумывать себе подобные развлекухи. Тоже по каналу катается на лыжах.
Ещё мне нравятся походы выходного дня на лыжах, "Дети болот", например, катают. Но я пока не пробовал, может быть в следующую зиму получится.

А у вас есть что-то такое особенное в будничных тренировках?