October 7, 2023

Ответ на комментарий в треде на Пикабу

Я более чем верно все сказал. Факторы, которые влияют на развитие человека очевидны, учитывая, что вы их мне называете, то по какой-то своей когнитивной ошибке думаете, что другие их не учитывают.

Мой поинт в том, что человеку получить, что угодно и достичь любых достижений мешает лишь отсутствие внутреннего убеждения, что он это заслуживает и правда может получить, если подумать, поискать пути и постараться.

Можно вообще не знать и не хотеть задумываться, что в жизни может быть что-то по-другому. Можно знать, но бояться и ничего не делать. Можно делать, но постоянно совершать одни и те же ошибки и не понимать в чем дело. Короче, вариантов разных много, но суть одна "считаешь, что ты заслуживаешь условного какого-то большего - идешь за этим".

Я вырос в достаточно консервативной стандартной семье, убежденной, что без бумажки ты какашка, надо закончить все инстанции гос образования и устроить по специальности, отрабатывая годы в университете. Мне не нравилось видеть в детстве, как мама ходит на работу, где получает мало денег, страдает и ничего с этим не может сделать.

Я не обладаю каким либо высоким интеллектом или идеальной осознанностью, чтобы себя контролировать, нет. У меня просто в жизни появился интернет где-то лет в 16. С этого все и началось, когда я узнал, что вообще-то все может быть вообще иначе, не как говорит окружение. Единственный баф/буст, который я вижу в своем детстве - это как ни странно увлеченность книгами, которые мне предоставил дядя.

Узнав, что можно жить так, как хотелось бы и это не просто фантазия, а так можно и правда реализовать в жизни, я начал тернистный неоднозначный небезопасный путь череды рисков, чтобы не учась ни в каких заведениях нарабатывать настоящий практический опыт, сталкиваясь с реальными ошибками и получать то, что считаю заслужено. А для этого мне всего-то нужен был "интерес: а как может быть по-другому".

И это сейчас не рассказ о пути успеха. Вообще понятие успеха мне нравится в масс медиа. Я только несколько дней назад понял, как много жалуюсь на обстоятельства, не видя бревна в своем глазу и насколько не получается видеть свои поступки со стороны, смотреть шире и быть консистентным, независимо от положения дел. Успех для меня сейчас - это то, как я научился справляться с трудностями, брать ответственность и планировать следующие действия, не опираясь лишь на бурные эмоции недовольства.

P.S. Вообще не планировал писать многабукаф, по большей части просто получилось закрепить с помощью письма какие-то мысли и текущее состояние.

P.P.S. "Нужно только наличие интеллекта и нравственных ценностей" - я пытался быть кратким, потому что обычно лень писать много текста, тем более в контексте треда, но посыл был именно в том, что любой человек может делать, что хочет, надо просто изучать вопрос КАК, а не ЗА ЧТО. А некоторые люди и правда настолько бояться перемен и последствий, что предпочитают не видеть и просто жаловаться на внешние обстоятельства.