November 5, 2022

Полная история как я вынес квартиру с Art Gobblers или как вычислить следующий Блю-Чип

Для начала это история не про гениальный вынос или новый выдающийся способ лутания вайтлистов. Это история про то насколько реально важен ваш собственный ресерч, ваши "инфополя" и про то как обычная способность думать своей головой поставит вас выше 90% криптанов.

Начну с легкого вызова фомо. Вот то самое сообщение которое стоило 15 эфиров, конечно тогда я об этом не знал, но догадывался...

А вот как я об этом догадался, почему я стал выбивать этот вайтлист и какие выводы вы должны из этого сделать расписано в этой статье.

Подписываемся на канал, который дропнул инфу о Гобблерах на 60 человек:
https://t.me/medvezhk

Содержание:

Анализ проекта

Путь до заветного сообщения

От 30$ до 20000$

Как я фиксировался и мои мысли про проект после релиза

Мораль

Good morning, неделю назад все фомили с Art Gobblers, которые с фришного минта словили флор в 13eth и не могли понять откуда это всё взялось.
Я лично так и не нашел ни одного человека в ру комьюнити кроме себя который имел там вайтлист (а у меня их было даже несколько).

Почему так получилось? Да всё просто, туда брали только Gigachad web3.0 дегенов и простым смертным там не место как у себя писал Серега ICODrops ведь так?

И каким хуем тогда я оказался среди них?

Анализ проекта

Началось всё с того, что проект я увидел ещё на стадии пустого твиттера, его дропнул в середине июля @h1m1u в ГИГАприватку к пиражку, с подписью типа: Рисовка похожа на "Рика и Морти", инфы нет можно последить. Ну рик и морти ага, вроде пиздатая тема, ладно пусть валяется. Кстати инфа про недавний взлом pGala там тоже была первой вот ссылка.

И вот я следил, они дропнули какую-то тулзу для рисования, репостили какие-то пикчи и разыгрывали интересный сторител с аккаунтов своих персонажей. И это всё было примерно до того момента как они дропнули свой whitepaper. Проектик мне понравился сразу своим стилем, рик и морти я любил, поэтому решил что труда выделить ему пол часа на изучение механики не составляет. Я сел, открыл вайтпепер и тут меня осенило. Я ахуел насколько интересную и самобытную систему увидел. При этом никто по каким-то причинам про него особо никто не говорил, не было почти ни одного поста и так продолжалось очень долго, что мне казалось очень странным.

С этого момента можно отмечать грин флаги которые тогда для меня палили в этом проекте блю-чип:

  1. Интересная задумка, применение с игрофикацией, продуманная математически и концептуально система. Редко в наше время проект способен обосновать свое существование хоть чем-то прозрачным (в том числе многие хайповые)
  2. Главная причина успеха и также главная причина хейта - комьюнити. После минта в твиттере шёл жесткий Fud насчет того что проект чисто influencer pump, ну и в целом оно так и есть. Люди кричали что туда было невозможно попасть, что инфлы просто собрались расхайпили проект и вынесли оттуда котлету, а обычным смертным в него было не войти. Из 2000 вайтлистов, было примерно 1500-1600 уникальных. Из них где-то 1300-1400 это вручную набранные люди которые попали в проект за какие-то выдающиеся заслуги перед родиной. Людей набранных с улицы (вроде меня) с трудом насчитывалось человек 150 и то почти все из них чем-то сильно вложились в проект.
  3. Работа с комьюнити, контент стратегия, сторител, команда, парадигмы на борту, куча инфлов, твиттер скор в 130 (Например у хайповых сейчас KPR или Valhalla скор где-то 10-30, но подписчиков в несколько раз больше чем тогда было у гобблеров). Это всё я даже упоминать не буду как очевидные и заезжанные по сто раз преимущества. Со всем эти они могли спокойно забрать флор в пару эфиров, но именно две вещи сверху сделали их выход таким какой он был.

Путь до заветного сообщения

И как оказалось обычным смертным всё таки было туда попасть) В в середине сентября они выложили конкурс на попадание в минтлист. Я написал про это пост на свои 60 человек и пошел ебашить. Вот "пост" со всеми подробностями конкурса. В целом там не было вообще ничего выдающегося. (Нарисуйте картинку которая отображает любой концепт из нашего GreenPaper.) Я изучил его вдоль и поперек, сел и начал в страшных муках придумывать концепты. Я нашел каких-то художников которые по 10$ рисовали мне арты буквально за пару часов. Художественная ценность их была прямо скажем сомнительная, а заявок набиралось под 600 штук.

Много вещей было непонятно, во первых ничего не известно про антифрод защиту в их тулзе и смогут ли они отсеять таких как я. Проведя несколько экспериментов я понял что похоже после очистки куки никах следов связывающих тебе с другим рисунком не остается. Я проинструктировал художников и начал штамповать шедевры.

Шансы мои на победу стремились к нулю, где найти и нанять Бэнкси чтобы он выбил тебе вл своим артом я не нашел, а мои конкуренты штопали шедевры искусства по клику мышки.

Буквально пара примеров того какие арты скидывали на конкурс:

И вот для сравнения пару артов с моего аккаунта который точно попал в вайтлист за них:

Стоит упомянуть что аккаунт был предварительно правильно оформлен, чтобы выдать себя за дохуя какого типа.

Количество победителей было неизвестно, среднее качество артов по ощущением могло не пройти в топ 20%, но кое-что должно было меня спасти. Никто не прочитал условия конкурса 🤦‍♂️. Как будто мы блять на ЕГЭ. И я писал это ещё в самом начале, возможно даже помог одному типу. Я пролистал все 600 заявок и набрал из них буквально штук 30 которые подходят под условия.

И знаете что? Они в итоге отобрали всего 17 человек со ВСЕХ трех конкурсов. Тоесть туда попали и программисты и те кто писал тред (Его я тоже писал и скорее всего моя основа попала именно благодаря треду). И из 17 человек прошедших по конкурсу с суммарным количеством заявок более тысячи, было несколько моих акков только потому что я был единственным кто не долбился в глаза??? Выводы из этой истории делайте сами...

От 30$ до 20000$

И на этом история не заканчивается. Это был не единственный конкурс, было ещё пару ивентов на одного победителя и конкурс мемов, но в них я не участвовал. Дальше начинается то что должно всех подтолкнуть к некоторым умозаключениям. Получив вайтлист я попал в дискорд и начал кликать по участникам, попутно ахуевая с тех кого они собрали в вайтлист. (К сожалению у них несколько дней назад восстал бот и видимо в приступе ярости покикал всех пеперхендов с сервера, ну и я не стал восстанавливаться, поэтому скринов не будет). Там были типы по 100к подписчиков, были фаундеры, твиттер инфлы поменьше и неплохие художники. Мне впринципе и раньше всё было понятно, но сейчас я начал думать что ожидать от такого проекта. По ощущениям продавать было просто некому. И я ждал пока рынок оценит мои вайтлисты.

Но такое ощущение будто гобблеры в ру комьюнити вообще не были никому интересны. Справедливости ради скажу что и западные твиттеряне тоже обычно ставили их куда-то в разряд hidden gem или A-tier что-нибудь такое. Ниже той же Valhalla или KPR.

Никто не потратил свое время на прочтение гринпепера и оценку проекта, все заходили смотрели на кол во подписчиков и дропали с мыслью о цене в пару сотен долларов. Я видел пару предложений ещё в начале октября за вл в 30$ (Что бля?) Также несколько человек ждали мизерной цены, не буду прикреплять сообщения это очень некрасиво будет. И я прекрасно понимаю почему они так говорили, были бы они в моем положении конечно мнение стало бы другим. Но я думаю если бы каждый уделил меньше внимания поиску упоминаний в телеграме и чуть больше прочтению гринпепера, то вывод о высокой цене пришел бы сам. А в итоге получилось так что буквально все проспали выход такого проекта.

Как я фиксировался и мои мысли про проект после релиза

Проект мне действительно нравился, своей атмосферой, своим подходом и организацией. Минт прошел супер гладко, я заплатил за газ что-то около 5$ долларов и просто с отпавшей челюстью следил как они занимали топ 1 opensea.

Всё было отлично, распределение холдеров, user experience, все ждали ревила. Первого гобблера я продал сразу, чтобы быть уверенным что уже не проебусь. И советую всем подходить к своему риск-менедменту похожим образом. Да был риск что они улетят на луну как например мунберды, которые на моих глазах отросли с 20eth до 80eth в течение недели после минта, но я бы об этом не переживал потому что знаю, что если Гобблеры улетят с 14eth до 0 то это будет намного хуже для меня лично. Второго я оставил до ревила и релиза лудильной составляющей.

Ревил произошел ровно через 24 и оказалось что все Гобблеры были одинаковые топ 40% так что в целом ждал я не зря. Саму механику проекта объяснять не буду, для этого к примеру есть тред DeFiScamCheck. Но если коротко это большая такая понци лудильня. (Ну тоесть как любая P2E) И в целом на ней можно было бы хорошо зарабатывать некоторое время, но я полностью вышел из гобблеров спустя примерно 5 часов после ревила. Почему?

Я сидел пол ночи и следил за тем как идет процесс запуска игры и за графиками продаж. Несколько вещей показались мне явными ред флагами:

  1. Они объебались с добавлением ликвидности на свой токен и цена на него не могла сформироваться до самого утра. А это значит что невозможно оценить доходность одного Гобблера, покупки почти исчезли.
  2. Картина холдеров сильно изменилась. Я оценил примерную скорость фарма (А смысл игры в гонке за минтом новых страниц и гобблеров), и понял что ловить с одним, даже рарным гобблером там нечего.
1011 Owners 1802 Suppky

И история показала что я в конце концов был прав, хотя на самом они ещё отрастали на следующий день и времени было больше чем мне казалось.

Мораль

Если вы видите проект то не поленитесь уделить время собственному ресерчу. Не нужно делать выводы о том насколько стоящий проект исходя из вашего собственного информационного пузыря, если вам КАЖЕТСЯ что он не попуряный, это ещё не значит что так и есть. Главное пробуйте всё сами и сморите насколько он вам искренне вкатывает, своим подходом, своим вайбом, чем угодно. Если мы посмотрим на все последние блючипы то увидим что каждый привносил что-то новое + запускался почти идеально гладко. Если вы видите новую прикольную идею, которая может привнести новую мету, которая содержит в себе что-то что вы раньше не видели, но никто про неё не говорит, это ещё не значит что идея херня. Может быть вы просто рано, а это то что нам и нужно. Да и ещё внимательнее относитесь к возможностям выбить вайтлисты, нет ничего невозможного, иногда можно даже попасть в 17 победителей из тысяч участников в блючип проекте.

Но когда приходит время фиксировать профит надо думать не сердцем а мозгом и все эти ваши влюбленности в проект должны моментально уходить нахуй. Не забывайте чем мы тут занимаемся🧡.

https://t.me/medvezhk